г. Москва |
|
14 декабря 2020 г. |
Дело N А40-111545/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 декабря 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 декабря 2020 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе: председательствующего судьи Кольцовой Н.Н.,
судей Кобылянского В.В., Колмаковой Н.Н.
при участии в заседании:
от истца: не явился, извещен
от ответчика: Кашина Л.А. по доверенности от 28.11.2019
от третьего лица: Кашина Л.А. по доверенности от 27.08.2020
рассмотрев 07 декабря 2020 года в судебном заседании кассационную жалобу
Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы
на решение от 25 декабря 2019 Арбитражного суда города Москвы,
и на постановление от 10 июня 2020 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
по иску ООО "Фирма "Промстройэнергосервис"
к Департаменту городского имущества города Москвы
о признании права на применение минимальной (льготной) ставки арендной платы по договору,
третье лицо: Правительство Москвы,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Фирма "Промстройэнергосервис" (далее - ООО "Фирма "Промстройэнергосервис", истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Департаменту городского имущества города Москвы (далее - Департамент, ответчик) о признании права на применение минимальной (льготной) ставки арендной платы по договору на аренду нежилого фонда (нежилого помещения, здания, сооружения), находящегося в собственности Москвы, от 11.11.2004 N 01-00928/04 в размере 3 500 руб. за 1 кв.м в год без учета НДС за период с 01.07.2016 по 31.12.2016, в размере 4 500 руб. за 1 кв. м в год без учета НДС за период с 01.01.2017 по 31.12.2019.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 25.12.2019, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2020, иск удовлетворен частично, за истцом признано право на имущественную поддержку как субъекту малого предпринимательства в виде минимальной ставки арендной платы по договору на аренду нежилого фонда (нежилого помещения, здания, сооружения), находящегося в собственности Москвы, от 11.11.2004 N 1-928/04 в размере 4 500 руб. за 1 кв. м в год без учета НДС, на 2019 год, в остальной части иска отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, Департамент и Правительство Москвы обратились в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просят обжалуемые судебные акты отменить в части признания за истцом права на имущественную поддержку как субъекту малого предпринимательства в виде минимальной ставки арендной платы по договору на 2019 год, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, в остальной части решение и постановление оставить без изменения, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В обоснование доводов кассационной жалобы Департамент и Правительство Москвы ссылаются на то, что спорное дополнительное соглашение подписано сторонами договора аренды, то есть стороны фактически выразили свою волю, согласившись с условиями настоящего соглашения, в том числе и размеру ставки арендной платы. Действия Департамента по установлению ставки арендной платы по результатам оценки рыночной стоимости права пользования нежилым помещением полностью соответствуют положениям действующего законодательства. Наличие задолженности по договору аренды является самостоятельным основанием для принятия решения об отказе в предоставлении имущественной поддержки.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель Департамента и Правительства Москвы, участвовавший посредством онлайн-заседание, поддержал кассационную жалобу по изложенным в ней доводам.
Представитель ООО "Фирма "Промстройэнергосервис", извещенного надлежащим образом, в судебное заседание суда кассационной инстанции не явился, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие его представителя в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Выслушав представителя ответчика и третьего лица, обсудив доводы кассационной жалобы, изучив материалы дела, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения норм процессуального и материального права при принятии решения и постановления, а также соответствие выводов, содержащихся в судебных актах, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам Арбитражный суд Московского округа не находит оснований для их отмены в обжалуемой части.
Как установлено судами при рассмотрении спора по существу, по договору на аренду нежилого фонда (нежилого помещения, здания, сооружения), находящегося в собственности Москвы, от 11.11.2004 N 01-00928/04, заключенному Департаментом имущества города Москвы в качестве арендодателя и ответчиком в качестве арендатора, арендодатель сдает, а арендатор принимает в аренду нежилое помещение площадью 156, 1 кв. м по адресу: г Москва, ул. Трубная, д. 35, стр. 1.
Согласно пункту 2.1 договора срок действия договора установлен с 27.04.2004 по 26.04.2009.
Дополнительным соглашением от 09.10.2015 стороны продлили срок аренды по 08.10.2025 и установили с 09.10.2015 ставку арендной платы за 1 кв. м в год в размере 11 861 руб. без учета НДС (по результатам оценки рыночной стоимости права пользования объектом нежилого фонда на условиях договора аренды).
16.01.2019 истец обратился с заявлением в Межведомственную комиссию по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства для рассмотрения вопроса о предоставлении имущественной поддержки в виде установления минимальной ставки арендной платы по договору на аренду нежилого фонда (нежилого помещения, здания, сооружения), находящегося в собственности Москвы, от 11.11.2004 N 01-00928/04 на 2019 год.
В письме от 13.02.2019 N ДГИ-6183/19-(0)-1 Департамент со ссылкой на пункт 5.2 приложения к постановлению Правительства Москвы от 01.07.2013 N 424-ПП "О создании межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства и внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы" сообщил, что им направлен запрос в отраслевые органы исполнительной власти города Москвы для представления заключений о наличии оснований для предоставления истцу имущественной поддержки как субъекту малого предпринимательства, после получения заключений вопрос предоставления истцу имущественной поддержки будет рассмотрен на заседании Межведомственной комиссии.
Из представленного суду протокола заседания Межведомственной комиссии от 01.03.2019 N 3-МВК/2019 следует, что истцу отказано в предоставлении имущественной поддержки в соответствии с пунктом 2.1.2 Приложения к постановлению Правительства Москвы от 01.07.2013 N 424-ПП в связи с несоответствием деятельности организации требованиям пункта 1.3 постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП.
Кроме того, ответчиком представил суду заключение от 18.02.2019 N ДГИ-Э-14693/19, в котором указано, что на арендуемых площадях расположены офисные помещения, на момент проведения осмотра помещения подготовлены для проведения ремонта, производство на арендуемой площади не ведется, что в заключении расценено как несоответствие истца установленным критериям для производственных предприятий, в связи с чем истец не может быть рекомендован для получения имущественной поддержки.
Удовлетворяя требования истца о признании за ответчиком права на имущественную поддержу как субъекту малого предпринимательства в виде минимальной ставки арендной платы по договору на аренду в размере 4 500 руб. за 1 кв.м на 2019 год, суды первой и апелляционной инстанций, проанализировав положения постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы" (в редакции, действующей с 01.07.2017), постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 809-ПП "Об основных направлениях арендной политики по предоставлению нежилых помещений, находящихся в имущественной казне города Москвы", учитывая, что площадь арендуемого помещения не превышает 300 кв.м. и составляет 156,1 кв.м, истец не претендовал на предоставление имущественной поддержки в виде установления минимальной ставки арендной платы по пункту 1.3 постановления, принимая во внимание, что из представленного суду лицевого счета по договору аренды следует, что на 01.01.2019 у истца имелась задолженность по арендной плате в размере 3 309 520 руб. 81 коп., однако она полностью погашена истцом при подаче заявления в Межведомственную комиссию, посчитав, что оснований для отказа в предоставлении имущественной поддержки в виде установления минимальной ставки арендной платы на 2019 год ни у Департамента, ни у Межведомственной комиссии не имелось, пришли к выводу о признании за истцом права на имущественную поддержку в виде минимальной ставки арендной платы на 2019 год.
При этом судом апелляционной инстанции указано на то, что подписание дополнительного соглашения не лишает истца права на получение льготной ставки, в соответствие с законодательством города Москвы, оснований для отказа в предоставления льготной ставки не имеется.
При принятии судебных актов судами были установлены все существенные для дела обстоятельства и им дана надлежащая правовая оценка. Нормы материального права применены к установленным судами обстоятельствам правильно.
Доводы кассационной жалобы подлежат отклонению, как основанные на неправильном толковании норм материального права и направленные на переоценку доказательств, что не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
В остальной части судебные акты в кассационном порядке не обжалуются.
Нарушений судами норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, кассационной коллегией не установлено.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 25 декабря 2019 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 10 июня 2020 года по делу N А40-111545/2019 в обжалуемой части оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Н.Н. Кольцова |
Судьи |
В.В. Кобылянский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Удовлетворяя требования истца о признании за ответчиком права на имущественную поддержу как субъекту малого предпринимательства в виде минимальной ставки арендной платы по договору на аренду в размере 4 500 руб. за 1 кв.м на 2019 год, суды первой и апелляционной инстанций, проанализировав положения постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы" (в редакции, действующей с 01.07.2017), постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 809-ПП "Об основных направлениях арендной политики по предоставлению нежилых помещений, находящихся в имущественной казне города Москвы", учитывая, что площадь арендуемого помещения не превышает 300 кв.м. и составляет 156,1 кв.м, истец не претендовал на предоставление имущественной поддержки в виде установления минимальной ставки арендной платы по пункту 1.3 постановления, принимая во внимание, что из представленного суду лицевого счета по договору аренды следует, что на 01.01.2019 у истца имелась задолженность по арендной плате в размере 3 309 520 руб. 81 коп., однако она полностью погашена истцом при подаче заявления в Межведомственную комиссию, посчитав, что оснований для отказа в предоставлении имущественной поддержки в виде установления минимальной ставки арендной платы на 2019 год ни у Департамента, ни у Межведомственной комиссии не имелось, пришли к выводу о признании за истцом права на имущественную поддержку в виде минимальной ставки арендной платы на 2019 год."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 14 декабря 2020 г. N Ф05-19813/20 по делу N А40-111545/2019