г. Москва |
|
4 февраля 2021 г. |
Дело N А40-25478/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28.01.2021.
Полный текст постановления изготовлен 04.02.2021.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Ананьиной Е.А., Кузнецова В.В.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - федерального государственного бюджетного учреждения "Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина" - Свидиной Э.И. (представителя по доверенности от 30.12.2020),
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области - Куликова И.А. (представителя по доверенности от 05.04.2019),
от общества с ограниченной ответственностью "Хеавенгеар" - извещено, представитель не явился,
рассмотрев 28.01.2021 в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
на решение от 02.06.2020
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 10.09.2020
Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А40-25478/2020
по заявлению федерального государственного бюджетного учреждения "Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Московской области
об оспаривании решения,
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Хеавенгеар",
УСТАНОВИЛ:
федеральное государственное бюджетное учреждение "Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина" (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - управление) от 15.11.2019 по делу N РНП-37663эп/19 о рассмотрении сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков.
В качестве третьего лица в деле участвует общество с ограниченной ответственностью "Хеавенгеар" (далее - общество).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 02.06.2020, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2020, заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе управление просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам.
В судебном заседании представитель управления поддержал доводы и требования кассационной жалобы.
Представитель учреждения возражал против удовлетворения кассационной жалобы по доводам, изложенным в отзыве на нее.
Общество, извещенное о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своего представителя в судебное заседание суда округа не направило, что с учетом положений части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не признано судом препятствием для рассмотрения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, выслушав представителей управления и учреждения, обсудив доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Арбитражные суды установили, что 29.03.2019 учреждение (заказчик) опубликовало на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению учебно-тренировочных прыжков с парашютом сотрудников учреждения (реестровый номер закупки N 0348100073419000).
По результатам аукциона между учреждением и обществом 07.05.2019 заключен контракт N 1037/К-19 на сумму 1 500 000 рублей (далее - контракт).
Поскольку в установленный срок принятые обязательства в соответствии с условиями контракта и Технического задания обществом выполнены не были, услуги не оказаны, что привело к срыву программы учебно-тренировочных прыжков с парашютом сотрудников учреждения, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения названного контракта.
Учреждение направило в управление сведения в отношении общества для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Решением управления от 15.11.2019 по делу N РНП-37663эп/19 сведения в отношении общества не включены в реестр недобросовестных поставщиков со ссылкой на принятие обществом действий, направленных на исполнение контракта альтернативным способом.
Не согласившись с управлением, учреждение оспорило данное решение в судебном порядке.
Признавая заявление учреждения подлежащим удовлетворению, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что оспариваемое решение управления принято незаконно и нарушает права и интересы учреждения, поскольку участие таких лиц в последующих закупках не позволит заказчику с оптимальными издержками добиться заданных результатов, приведет к неэффективному использованию бюджетных средств и нарушению конкуренции.
При этом суды, отклоняя доводы управления, признали, что заключение обществом с АНО АТСК "Стриж" ДОСААФ России договора от 07.04.2019 на оказание услуг по организации тренировочных прыжков с парашютом для клиентов учреждения на площадке "Слободка" не может рассматриваться как обстоятельство, свидетельствующее о добросовестности общества (победителя торгов).
При этом суды учли содержание данного договора, срок его действия (до 01.06.2020), которые, как расценили суды, не позволяют сделать вывод об относимости этого договора с заключенным в последующем контрактом с учреждением.
Кроме того, суды приняли во внимание, что согласно сведениям ЕГРЮЛ в отношении АНО АТСК "Стриж" ДОСААФ России 15.02.2019 налоговым органом установлено непредставление отчетности в течение 12 месяцев и отсутствие движения денежных средств по счетам или отсутствии открытых счетов, 20.05.2019 принято решение о предстоящем исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ.
Как установили суды, АНО АТСК "Стриж" ДОСААФ России 12.09.2019 исключено из ЕГРЮЛ.
Такие обстоятельства, как заключили суды, свидетельствуют о невозможности осуществления соответствующих видов деятельности АНО АТСК "Стриж" ДОСААФ России, а также недостоверности данных, представленных обществом.
Суды также приняли во внимание, что направленные заказчиком обществу заявки от 23.05.2019 N ВК-2604 и от 18.06.2019 N ВК-3097 оставлены обществом без ответа. Письмом от 13.05.2019 N 01/1037 обществом дан ответ только на первую заявку заказчика (от 08.05.2019 N ВК-2296), что не может означать заинтересованность общества в реальном исполнении обязательств по контракту.
Вопреки доводам кассационной жалобы управления, выводы судов основаны на обстоятельствах, установленных в результате оценки имеющихся в материалах дела доказательств, доводов лиц, участвующих в деле, и правильном применении положений статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062, приказа ФАС России от 27.08.2007 N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках".
Оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 02.06.2020 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2020 по делу N А40-25478/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Вопреки доводам кассационной жалобы управления, выводы судов основаны на обстоятельствах, установленных в результате оценки имеющихся в материалах дела доказательств, доводов лиц, участвующих в деле, и правильном применении положений статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062, приказа ФАС России от 27.08.2007 N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках"."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 4 февраля 2021 г. N Ф05-22408/20 по делу N А40-25478/2020