Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 4 июня 2004 г. N А09-13998/03-12
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе председательствующего, судей, при участии в заседании: от налогового органа К.Л.А. - специалиста 1 категории (дов. от 05.01.04 N 2 пост.); от общества не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
рассмотрев кассационную жалобу межрайонной инспекции МНС РФ N 15 по Брянской области на решение Арбитражного суда Брянской области от 12.02.04 г. по делу N А09-13998/03-12, установил:
Межрайонная инспекция МНС РФ N 15 по Брянской области обратилась в арбитражный суд с требованием о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "КС" (далее по тексту - ООО "КС") штрафных санкций в сумме 5606 руб.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 12.02.04 заявленные требования удовлетворены частично. С ООО "КС" взыскан штраф в сумме 4 956 руб. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционную инстанцию решение не обжаловалось.
В кассационной жалобе Межрайонная инспекция МНС РФ N 15 по Брянской области просит решение суда в части отказа во взыскании с ООО "КС" штрафа в сумме 300 руб., примененного по п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление в установленный срок бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за 2002 г., 1 квартал и 1 полугодие 2003 г., отменить как принятое с нарушением норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя инспекции, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, инспекцией МНС РФ по Бежицкому району г. Брянска (в настоящее время - межрайонная инспекция МНС РФ N 15 по Брянской области) проведена выездная налоговая проверка по вопросам правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления налога на имущество, налогов, поступающих в дорожные фонды, местных налогов и сборов, налога на добавленную стоимость, налога с продаж за период с 01.01.2000 по 01.07.03, налога на прибыль - с 01.01.2000 по 01.01.03, о чем составлен акт от 15.08.03 N 612. По результатам рассмотрения материалов проверки инспекцией принято решение от 22.08.03 N 612, в соответствии с которым общество привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату целевого сбора на содержание милиции в сумме 6 руб., по п. 1 ст. 119 НК РФ за непредставление налоговой декларации по сбору на содержание муниципальной милиции за 4 квартал 2002 г., 1 и 2 кварталы 2003 г. в сумме 300 руб., по налогу на добавленную стоимость за 1-4 кварталы 2001 г., 1-4 кварталы 2002 г., 1 и 2 кварталы 2003 г. - 1000 руб., по налогу с продаж за январь-декабрь 2001 г., январь-декабрь 2002 г., январь-июнь 2003 г. - 3 000 руб., по налогу на прибыль за 2002 г. - 100 руб., по налогу на имущество за 2001, 2002 г. г. - 200 руб., по налогу на пользователей автомобильных дорог за 2001, 2002 г. г. - 200 руб.; по п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление расчетов по налогу на прибыль за 1 квартал и полугодие 2003 г. в сумме 100 руб. по налогу на имущество за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев 2001 г. 1 квартал и полугодие 2003 г. - 250 руб., по налогу на пользователей автомобильных дорог за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев 2001 г. - 150 руб., за непредставление бухгалтерского баланса за 2002 г., 1 квартал, полугодие 2003 г. в сумме 150 руб., отчета о прибылях и убытках за 2002 г. 1 квартал, полугодие 2003 г.-150 руб.
В добровольном порядке штраф не был уплачен, что послужило основанием для обращения межрайонной инспекции МНС РФ N 15 по Брянской области в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований налогового органа в части взыскания с ООО "КС" штрафных санкций в сумме 300 руб., примененных на основании п. 1 ст. 126 НК РФ за несвоевременное представление бухгалтерского баланса за 2002 г., 1 квартал, полугодие 2003 г. и отчета о прибылях и убытках за 2002 г., 1 квартал, полугодие 2003 г., суд правомерно исходил из следующего.
В силу п. 1 ст. 126 НК РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Кодексом или иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ.
Налоговый кодекс РФ, в том числе гл. 25 ч. 2 НК РФ, введенная в действие с 01.01.2002, не устанавливает обязанность для налогоплательщика представлять бухгалтерский баланс и отчеты о прибылях и убытках, в том числе отдельно от налоговой декларации.
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (ред. от 28.03.2002) указанные документы являются документами бухгалтерской отчетности организаций (ст. 11). Анализ правовых норм, закрепленных в этом Федеральном законе, позволяет сделать вывод о том, что обязанность предоставления организациями названных документов предусмотрена законодательством о бухгалтерском учете, а не законодательством о налогах и сборах, что исключает применение налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 Налогового кодекса РФ, за их несвоевременное представление. За нарушение законодательства РФ о бухгалтерском учете, в частности, за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности установлена административная ответственность (ст. 15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
При таких обстоятельствах, у межрайонной инспекции МНС РФ N 15 по Брянской области отсутствовали законные основания для привлечения общества к налоговой ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление бухгалтерского баланса за 2002 г., 1 квартал, полугодие 2003 г. и отчета о прибылях и убытках за 2002 г., 1 квартал, полугодие 2003 г.
Доводы кассационной жалобы не могут служить основанием для отмены законного и обоснованного судебного акта.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение от 12.02.04 Арбитражного суда Брянской области по делу N А09-13998/03-12 оставить без изменения, а кассационную жалобу межрайонной инспекции МНС РФ N 15 по Брянской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с Федеральным законом от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (ред. от 28.03.2002) указанные документы являются документами бухгалтерской отчетности организаций (ст. 11). Анализ правовых норм, закрепленных в этом Федеральном законе, позволяет сделать вывод о том, что обязанность предоставления организациями названных документов предусмотрена законодательством о бухгалтерском учете, а не законодательством о налогах и сборах, что исключает применение налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 Налогового кодекса РФ, за их несвоевременное представление. За нарушение законодательства РФ о бухгалтерском учете, в частности, за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности установлена административная ответственность (ст. 15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
При таких обстоятельствах, у межрайонной инспекции МНС РФ N 15 по Брянской области отсутствовали законные основания для привлечения общества к налоговой ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление бухгалтерского баланса за 2002 г., 1 квартал, полугодие 2003 г. и отчета о прибылях и убытках за 2002 г., 1 квартал, полугодие 2003 г."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 4 июня 2004 г. N А09-13998/03-12
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании