Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 22 июля 2004 г. N А09-450/03-22-3
(извлечение)
См. также постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 6 августа 2003 г. N А09-450/03-22
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе председательствующего, судей, при участии в заседании от ДГУП "РЭ-Б" Д.В.И. - нач. правового отдела (дов. пост. N 05 от 15.03.04); от Брянской таможни А.И.В. - нач. правового отдела (дов. пост. N 03-12/463, от 07.04.04); от третьего лица не явились, о месте и времени судебного слушания извещены надлежащим образом;
рассмотрев кассационную жалобу Брянской таможни на решение Арбитражного суда Брянской области от 06.10.03 и постановление апелляционной инстанции того же суда от 12.04.04 по делу N А09-450/03-22-3, установил:
Дочернее государственное унитарное предприятие "РЭ-Б" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Брянской таможни от 10.01. 03 о взыскании задолженности по таможенным платежам по ГТД N 17218/150600/0000887 и N 17207/201200/0002519.
Решением суда от 06.10.03 требования заявителя удовлетворены частично.
Постановлением апелляционной инстанции решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Брянская таможня просит отменить решение и постановление суда как вынесенные с неправильным применением норм материального права и отказать заявителю в удовлетворении его требований полностью.
Кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
Как видно из материалов дела 15.06.2000 ДГУП "РЭ-Б", оказывая таможенные услуги ООО НПФ "Том", произвело таможенное оформление товара - оптических носителей - заготовок для компакт-дисков из полимерного материала в количестве 442650 шт., таможенной стоимостью 6009678 руб., экспортируемых в Россию из Украины (ГТД N 17218/150600/0000887).
После проведения таможенным органом первичного таможенного контроля, товар был выпущен для свободного обращения на территории России. При повторном таможенном контроле, таможенным органом был выявлен факт необоснованного предоставления истцу тарифных преференций. В целях погашения образовавшейся недоимки Брянской таможней было принято решение от 22.04.02 N 9 о взыскании с истца импортной пошлины в сумме 1502419,50 руб., НДС в сумме 1502419,50 руб., пени в сумме 1743641,96 руб.
Кроме того, 20.12.2000 ДГУП "РЭ-Б", оказывая таможенные услуги ООО "Р-М", произвело таможенное оформление товара - макароны в количестве 4424 бумажных мешков, таможенной стоимостью 4423200 руб., экспортируемых в Россию из Украины (ГТД N 17207/201200/0002519).
После проведения таможенными органами первичного таможенного контроля, товар был выпущен для свободного обращения на территории России. При повторном таможенном контроле таможенным органом был выявлен факт необоснованного предоставления истцу тарифных преференций. В целях погашения образовавшейся недоимки Брянской таможней было принято решение от 22.04.02 N 8 о взыскании с истца импортной пошлины в сумме 663480 руб., НДС в сумме 508668 руб., пени в размере 475383,37 руб.
Впоследствии на основании распоряжения и.о. начальника Брянской таможни от 26.11.02 N 411 проведена выездная проверка финансово-хозяйственной деятельности ДГУП "РЭ-Б" по вопросу соблюдения таможенного и налогового законодательства РФ при оформлении товаров по ГТД N 17218/150600/0000887 и N 17207/201200/0002519. В ходе проверки таможенным органом выявлен факт необоснованного предоставления ДГУП "РЭ-Б" тарифных преференций. По результатам проведенной проверки Брянской таможней составлен акт от 10.12.02 N 10102000/10122002/00074 и вынесено решение от 10.01.03 N 10102000/10122002/00074 об уплате таможенных платежей.
При этом Приказом начальника Брянской таможни от 25.08.03 N 824 отмены решения N 8 и N 9 от 22.04.02 о взыскании таможенных платежей и пени с ДГУП "РЭ-Б".
Удовлетворяя заявленные требования в части суд обоснованно исходил из следующего.
В соответствии со ст. 34 Налогового кодекса РФ таможенный орган в случае взыскания налогов и сборов при перемещении товара через таможенную границу должен руководствоваться налоговым законодательством. Аналогичное положение содержится и в таможенном законодательстве в том числе в методических указаниях Государственного таможенного комитета РФ от 31.05.200 N 01-06/14407 "О применении таможенными органами положений, части первой Налогового кодекса РФ.
Статьей 87.1 Налогового кодекса РФ таможенным органом представлено право проводить камеральные и выездные налоговые проверки в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товара через таможенную границу в соответствии с правилами предусмотренными ст. ст. 87-89 Налогового кодекса РФ.
Акт проверки должен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов правонарушений, выявленных в процессе проверки.
В рассматриваемом случае выводы о неправомерном использовании льгот сделаны таможенным органом еще при проведении проверок в апреле 2002 г., о чем вынесены решения N 8 и N 9, впоследствии отмененные.
Никаких новых обстоятельств при проведении проверок в ноябре 2002 г. не установлено, в связи с чем решение по акту проверки N 10102000/1012202/00074 правомерно признано недействительным.
При таких обстоятельствах суд обоснованно удовлетворил требования в части.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения суда первой и апелляционной инстанций им была дана правильная правовая оценка.
С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, постановил:
Решение от 06.10.03 и постановление апелляционной инстанции от 12.04.04 Арбитражного суда Брянской области по делу N А09-450/03-22-3 оставить без изменения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Впоследствии на основании распоряжения и.о. начальника Брянской таможни от 26.11.02 N 411 проведена выездная проверка финансово-хозяйственной деятельности ДГУП "РЭ-Б" по вопросу соблюдения таможенного и налогового законодательства РФ при оформлении товаров по ГТД N 17218/150600/0000887 и N 17207/201200/0002519. В ходе проверки таможенным органом выявлен факт необоснованного предоставления ДГУП "РЭ-Б" тарифных преференций. По результатам проведенной проверки Брянской таможней составлен акт от 10.12.02 N 10102000/10122002/00074 и вынесено решение от 10.01.03 N 10102000/10122002/00074 об уплате таможенных платежей.
...
В соответствии со ст. 34 Налогового кодекса РФ таможенный орган в случае взыскания налогов и сборов при перемещении товара через таможенную границу должен руководствоваться налоговым законодательством. Аналогичное положение содержится и в таможенном законодательстве в том числе в методических указаниях Государственного таможенного комитета РФ от 31.05.200 N 01-06/14407 "О применении таможенными органами положений, части первой Налогового кодекса РФ.
Статьей 87.1 Налогового кодекса РФ таможенным органом представлено право проводить камеральные и выездные налоговые проверки в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товара через таможенную границу в соответствии с правилами предусмотренными ст. ст. 87-89 Налогового кодекса РФ."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 22 июля 2004 г. N А09-450/03-22-3
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании