Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 8 апреля 2021 г. N Ф05-2549/21 по делу N А40-54715/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как усматривается из материалов дела и установлено судом, 30.12.2016 между истцом и ответчиком был заключен договор N 200-Д она выполнение работ по плановым видам ремонта (деповской, капитальный), текущему ремонту грузовых вагонов, ремонту деталей, узлов и колесных пар грузовых вагонов. Так, в период с марта 2017 года по март 2019 года ответчик произвел плановый ремонт, текущий ремонт, а также ремонт колесных пар грузовых вагонов истца: NN 55807176, 60530987, 52360369, 60541240, 56001522, 52506755, 52160843, 56606262, 56195605, 52397205, 52074374, 55062343, 52364304, 56604424, 52455029, 53197646, 55260434, 50195270, 52436128, 58038209, что подтверждается справками ИВЦ ЖА ОАО "РЖД" о произведенных ремонтах вагонов. Согласно пункту 6.1 договора, гарантийный срок на выполненные работы по плановому, текущему ремонтам устанавливается до проведения следующего планового ремонта, гарантийный срок на выполненные работы по ремонту колесных пар устанавливается в соответствии с Руководящим документом по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524 мм). В период гарантийного срока указанные вагоны истца, находящиеся на гарантийной ответственности, забракованы и отцеплены в текущий отцепочный ремонт. По результатам комиссионного осмотра вагонов перевозчиком (ОАО "РЖД") были выявлены технологические неисправности и оформлены акты-рекламации формы ВУ-41, в которых указаны причины появления дефектов - нарушение ответчиком требований нормативно-технических документов по ремонту вагонов, их узлов/деталей. В соответствии с пунктом 2.5 Классификатора К ЖА 2005 05 "Основные неисправности грузовых вагонов" технологическая неисправность - это неисправность, связанная с качеством выполнения плановых и неплановых ремонтов грузовых вагонов. Выявленные технологические неисправности вагонов были устранены в результате проведения текущего отцепочного ремонта в эксплуатационных вагонных депо ОАО "РЖД". Согласно пункту 6.3 договора, расходы, понесенные истцом, связанные с оплатой провозных платежей в/из ремонт, оплатой за выполненные работы по устранению дефектов, возникших вследствие некачественно выполненных работ в течение гарантийного срока, истец предъявляет и направляет в депо ответчика, производившего ремонт вагона/отказавшего узла, путем направления претензии. Депо ответчика в течение 30 дней возмещает истцу расходы, возникшие в течение гарантийного срока вследствие некачественно выполненных работ. Так, истец указал, что общая стоимость расходов, понесенных им составила 256.549 рублей 24 копеек. Истцом в адрес ответчика направлялись претензии, которые были оставлены без удовлетворения, что послужило основанием для подачи искового заявления в Арбитражный суд города Москвы. Указанные обстоятельства и послужили основанием для обращения с настоящим иском, который был удовлетворен частично, что подтверждается решением и постановлением по делу. При этом суд в обжалуемых актах, частично удовлетворяя исковые требования, руководствуясь ст.ст. 15, 309, 310, 397, 393, 721, 722, 723, ГК РФ, правомерно исходил из того, что отцепка вагонов по литейным дефектам боковых рам не относится к гарантийным случаям, а значит, сумма требований в размере 36.884 руб. 22 коп. не подлежит взысканию с ответчика."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 8 апреля 2021 г. N Ф05-2549/21 по делу N А40-54715/2020