Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 18 ноября 2004 г. N А48-2807/04-15
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе председательствующего, судей, при участии в заседании: от налогового органа - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом; от ответчика - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Северному району г. Орла на решение Арбитражного суда Орловской области от 14.07.04 г. по делу N А48-2807/04-15, установил:
Инспекция МНС РФ по Северному району г. Орла обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с индивидуального предпринимателя К.И.А. налоговых санкций в сумме 7354 руб.
Решением Арбитражного суда Орловской области от 14.07.04 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит решение суда отменить как принятое с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителей сторон, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, Инспекцией МНС РФ по Северному району г. Орла по результатам камеральной проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов за октябрь 2003 г., представленной предпринимателем К.И.А. 20.11.03 г., принято решение от 20.02.04 г. N 9а о подтверждении обоснованности применения предпринимателем К.И.А. налоговой ставки 0 процентов по НДС при реализации товаров на экспорт за октябрь 2003 г. в сумме 917190 руб. и возмещения из бюджета НДС в сумме 180580 руб., привлечении предпринимателя к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога на добавленную стоимость с полученных авансовых платежей, в виде штрафа в размере 7354 руб.
По мнению налоговой инспекции, предприниматель должен был уплатить налог на добавленную стоимость с сумм полученных авансовых платежей, поскольку поступление денежных средств и отгрузка товаров произошли в разных налоговых периодах.
В связи с тем, что добровольно в срок, указанный в требовании от 20.02.04 г. N 49а, предприниматель налоговые санкции не уплатил, Инспекция МНС РФ по Северному району г. Орла обратилась в суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд обосновано исходил из следующего.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 153 НК РФ налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии с главой 21 Кодекса в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг), при этом выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов плательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами. В зависимости от особенностей реализации товаров (работ, услуг) налоговая база определяется в соответствии со статьями 155-162 Кодекса (п. 8 ст. 154) и увеличивается, в том числе, на суммы авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг (п.п. 1 п. 1 ст. 162 Кодекса).
Положения подпункта 1 пункта 1 статьи 162 Налогового кодекса Российской Федерации не применяются в отношении авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров, облагаемых по налоговой ставке 0 процентов в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Кодекса, длительность производственного изготовления которых составляет свыше шести месяцев (по перечню и в порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации).
Исходя из положений статей 153-158 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик, получив авансовые платежи или предоплату в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) либо оплату за частично произведенную продукцию (работы, услуги), обязан включить эти суммы в налоговую базу, относящуюся к тому налоговому периоду, в котором фактически эти платежи получены.
Суммы налога, исчисленные и уплаченные налогоплательщиком с сумм авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг) на экспорт в соответствии с пунктом 8 статьи 171 и пунктом 3 статьи 172 НК РФ, подлежат вычетам, которые в соответствии с пунктом 6 статьи 172 Кодекса производятся после даты реализации товаров (работ, услуг), при этом дата реализации определяется датой отгрузки продукции.
Принимая во внимание, что предприниматель К.И.А. подтвердил право на применение налоговой ставки 0 процентов и налоговый вычет, то, исходя из порядка исчисления НДС, предусмотренного ст. 173 НК РФ, в рассматриваемом случае, суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, не образовалось, в связи с чем, привлечение ответчика к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, является неправомерным.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение Арбитражного суда Орловской области от 14.07.04 г. по делу N А48-2807/04-15, оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Северному району г. Орла - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 18 ноября 2004 г. N А48-2807/04-15
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании