Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 22 апреля 2021 г. N Ф05-6356/21 по делу N А40-145884/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно статье 5 ВК РФ воздушное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области использования воздушного пространства, отношения, возникающие в связи с деятельностью в области авиации на территории Российской Федерации, а также отношения, возникающие в связи с нахождением воздушных судов Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено законами страны пребывания или международным договором Российской Федерации, и отношения, возникающие в связи с выполнением полетов воздушных судов иностранных государств в воздушном пространстве Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Тем самым, как следует из приведенных и иных положений, необходимо выделять воздушное пространство Российской Федерации и территорию Российской Федерации.

С учетом этого для целей применения положений пунктов 12 и 44 Порядка необходимо разграничивать международную воздушную перевозку (при которой предполагается взлет и посадка воздушного судна на территориях разных государств, в том числе Российской Федерации) и международные полеты воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации (которые могут осуществляться и не через территорию Российской Федерации).

В связи с этим перевозки по рассматриваемым авиарейсам (из Вашингтона в Баку и из Вильнюса в Баку, проходящие в воздушном пространстве Российской Федерации), как отмечает управление, являются международной воздушной перевозкой (при которой пункты отправления и пункт назначения расположены на территориях двух государств), что, однако вопреки мнению управления, не давало основание для вывода о том, что рейсы осуществлялись через территорию Российской Федерации.

Поэтому у общества как авиаперевозчика в силу требований Закона о транспортной безопасности и Порядка могла возникнуть обязанность по предоставлению названных данных при международной воздушной перевозке через территорию Российской Федерации, но не в случае выполнения международного полета упомянутых воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации без осуществления международной воздушной перевозки через территорию Российской Федерации.

При этом дополнительно принимается во внимание, что, как указано в пункте 65 Порядка, для перевозок пассажиров по рейсам в международном сообщении передача персональных данных о пассажирах и членах экипажа должна осуществляться:

...

Как следует из пункта 1 статьи 24.5 КоАП РФ, отсутствие события административного правонарушения исключает привлечение к административной ответственности."