• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 26 апреля 2021 г. N Ф05-7930/21 по делу N А41-23278/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суды обеих инстанций, исследовав и оценив в соответствии с положениями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные доказательства, руководствуясь положениями статей 309, 310, 330, 779, 781, 783 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 24.6, 24.7, 24.9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505, установив, что в заявленный период истцом услуги оказаны и доказательств оплаты оказанных услуг ответчиком не представлено, наличие задолженности по оплате оказанных услуг подтверждено актами сдачи-приемки выполненных работ/оказанных услуг, отсутствие заявленной к взысканию задолженности не доказано, пришли к выводу об удовлетворении требований истца о взыскании испрашиваемой задолженности с начисленной на нее договорной неустойкой, расчет которой проверен и признан обоснованным и математически верным.

При этом суды, отклоняя доводы ответчика о несогласованности условий договора в части определения механизма расчета платы за оказанные услуги, исходили из того, что между сторонами заключен договор в соответствии с типовой формой договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156; фактическое соблюдение условий раздельного накопления твердых коммунальных отходов в рамках договоров регионального оператора с потребителями и лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, может быть установлено в порядке осуществления контрольных функции соответствующими органами местного самоуправления с участием регионального оператора; ответчиком не представлено доказательств соблюдения потребителями услуг по обращению с ТКО требований по раздельному накоплению ТКО; порядок расчета стоимости услуги по обращению с ТКО, исходя из объема контейнеров для накопления ТКО, в рамках договора на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенного между истцом и ответчиком, противоречит действующему законодательству."