Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 23 октября 2003 г. N А09-4760/03-29
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от заявителя Ч. - гл. бухгалтера (дов. N 187 от 22.10.03), Ц. - юрисконсульта (дов. от 3.01.03 N б/н), от налогового органа С. - нач. отдела (дов. от 22.10.03 N 53), Г. - ведущего специалиста (дов. от 1.09.03 N 45),
рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной Инспекции МНС РФ N 9 по Брянской области на решение от 1.07.03 Арбитражного суда Брянской области по делу N А09-4760/03-29, установил:
Брасовское райпо обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании недействительным решения МИ МНС РФ N 9 по Брянской области от 13.05.03 N 54.
Решением от 1.07.03 Арбитражного суда Брянской области заявление удовлетворено.
Апелляционная жалоба не подавалась.
Заявитель кассационной жалобы просит отменить решение от 1.07.03 и отказать в удовлетворении заявленных требований.
Проверив материалы дела, заслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции приходит к выводу, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Как видно из решения инспекции, Брасовское райпо при переходе на единый налог на вмененный доход не выполнило требования п. 8 ст. 145 НК РФ и не восстановило сумму НДС, принятую к вычету по приобретенным основным средствам в период нахождения по общепринятой системе налогообложения, что привело к доначислению НДС за декабрь 2002 г. в сумме 315 244 руб., пеней - 21 614,83 руб., штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ - 63 048 руб.
Считая указанное решение нарушающим права и законные интересы Брасовского РАЙПО, общество обратилось в суд с требованием о признании недействительным ненормативного акта Межрайонной Инспекции МНС РФ N 9 по Брянской области.
Удовлетворяя заявленные требования, суд обоснованно исходил из следующего.
В соответствии со ст. 7 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость" от 6.12.91 N 1992-1 суммы налога, уплаченные по товарно-материальным ценностям, в том числе и основным средствам, принимаются к зачету в том отчетном периоде, когда эти ценности приобретены, оприходованы и используются в производственной деятельности предприятия.
Аналогичный порядок применения налоговых вычетов установлен и статьями 171, 172 Налоговым кодексом Российской Федерации, действующими с 1.01.01.
Как установлено судом и не оспаривается налоговым органом, Брасовское РАЙПО, приобретая основные средства, правомерно предъявило к возмещению уплаченные поставщикам суммы НДС.
Закон РФ "О налоге на добавленную стоимость", равно как и Налоговый Кодекс РФ, не содержат норм, указывающих на необходимость восстановления сумм налога на добавленную стоимость по приобретенным основным средствам, ранее возмещенным (принятым к вычету) в установленном законом порядке, в случае, если налогоплательщик перешел на уплату единого налога на вмененный доход. Как указывал представитель налогового органа, переход на уплату единого налога на вмененный доход обществом осуществлен с 1.01.03 г.
В соответствии с Законом Брянской области от 28.12.98 N 59-З "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" общество освобождено от уплаты налога на добавленную стоимость.
Принимая во внимание изложенное, у инспекции отсутствовали законные основания для доначисления Брасовскому РАЙПО ранее возмещенного налога на добавленную стоимость по основным средствам.
Ссылку инспекции на п. 8 ст. 145 НК РФ следует признать ошибочной, так как положения этой статьи не могут быть распространены на спорные правоотношения.
Кроме того, в соответствии с п. 3 ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации в решении о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного налогоплательщиком налогового правонарушения, как они установлены проведенной проверкой, документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства.
Вынесенное налоговым органом решение не отвечает предъявляемым требованиям. В нарушение данной нормы в оспариваемом решении не указано, за какой период времени налоговым органом восстановлен налог на добавленную стоимость, по каким основным средствам, когда они приобретены обществом, с какого времени Брасовское РАЙПО переведено на уплату единого налога на вмененный доход, что согласно п. 6 ст. 101 НК РФ может являться основанием для признания решения налогового органа недействительным.
Поскольку доводы, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом судебного разбирательства при разрешении спора по существу, им дана правильная юридическая оценка, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены судебного акта.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение от 1.07.03 Арбитражного суда Брянской области по делу N А09-4670/03-29 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной Инспекции МНС РФ N 9 по Брянской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 23 октября 2003 г. N А09-4760/03-29
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании