г. Москва |
|
09 июня 2021 г. |
Дело N А40-186459/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09.06.2021.
Полный текст постановления изготовлен 09.06.2021.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего - судьи Красновой С.В.
судей Лазаревой И.В., Федуловой Л.В.,
при участии в заседании: от заявителя: не явился, извещен, от заинтересованного лица: Владимирова Е.А. по дов. от 11.01.2021,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Управления Росреестра по Москве на решение Арбитражного суда города Москвы от 03.02.2021 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2021 по делу N А40-186459/2020
по заявлению Департамента городского имущества города Москвы
к Управлению Росреестра по Москве
о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
Департамент городского имущества города Москвы (далее - Департамент) обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (далее - Управление), изложенного в письме от 03.07.2020 N 77-0-1-88/3007/2020-1106, 77/017/255/2020-2601.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 03.02.2021, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2021, заявленные требования удовлетворены.
Законность принятых по делу судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по кассационной жалобе Управления. Заявитель просит отменить решение и постановление, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления, ссылается на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, нарушение судом норм материального и процессуального права.
В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы кассационной жалобы. Департамент, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своего представителя в судебное заседание суда кассационной инстанции не направил. Отводов составу суда не поступило.
Обсудив доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, судебная коллегия не находит жалобу подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, Государственное унитарное предприятие города Москвы "Московское производственно-техническое объединение городского хозяйства (далее - ГУП "Московское ПТО ГХ") владеет на праве хозяйственного ведения объектом недвижимости - инженерно-техническим сооружением коммунальной инфраструктуры, указанным в заявлениях о постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права собственности города Москвы в отношении сети теплоснабжения.
Объект (инв. N 55001439 сети горячего водоснабжения ЦТГО) был закреплен на праве хозяйственного ведения за правопредшественником ГУП "Московское ПТО ГХ" - МУП "Видновское ПТО ГХ" на основании Распоряжения Администрации Ленинского муниципального района Московской области от 07.10.2008 N 3406 "О мероприятиях по принятию МП "Видновское ПТО ГХ" объектов теплоснабжения и водоотведения от МУП "РПО ЖКХ".
В соответствии с постановлением Администрации Ленинского муниципального района Московской области от 19.03.2012 N 1083 "О реорганизации МП "Видновское ПТО ГХ" было создано МУП "Московское ПТО ГХ" путем выделения, изменившее впоследствии вид предприятия с МУП на ГУП.
При указанной реорганизации утвержден разделительный бухгалтерский баланс, в соответствии с которым объект перешел в хозяйственное ведение ГУП "Московское ПТО ГХ" в порядке универсального правопреемства.
Государственная регистрация права собственности и права хозяйственного ведения в отношении объекта Ленинским муниципальным районом Московской области и МУП "Видновское ПТО ГХ" не производилась.
В связи с реализацией постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27.12.2011 N 560-СФ "Об утверждении изменения границы между субъектами Российской Федерации городом Федерального значения Москвой и Московской областью" МУП "Московское ПТО ГХ" передан в собственность города Москвы имущественным комплексом.
Правовым основанием передачи имущественного комплекса являлось постановление Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 N 374 "О перечнях документов необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации".
Передача имущественного комплекса осуществлялась на основании следующих документов:
- решения Совета Депутатов Ленинского муниципального района Московской области от 27.06.2012 N 10/76 "О передаче муниципального унитарного предприятия Ленинского муниципального района Московской области "Московское производственно-техническое объединение народного хозяйства" в собственность города Москвы";
- распоряжения Правительства Москвы от 24.04.2013 N 215-РП "О принятии унитарного предприятия Ленинского муниципального района Московской области "Московское производственно-техническое объединение городского хозяйства";
- акта приема-передачи субъектами РФ МУП "Московское ПТО ГХ", а также его имущественного комплекса от 24.05.2013.
ГУП "Московское ПТО ГХ" на основании доверенности от 17.10.2019 N ЗЗ-Д-713/19, выданной Департаментом, обратилось в Управление с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет и регистрации права собственности города Москвы на объект недвижимости - сети горячего водоснабжения от ЦТП2 (инв. N 55001439), расположенный по адресу: г. Москва, пос. Воскресенское.
Уведомлением от 03.07.2020 N 77-0-1-88/3007/2020-1106, 77/017/255/2020-2601 Управление отказало в осуществлении действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации права собственности в отношении объекта на основании статьи 27 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ), ссылаясь на не предоставление в полном объеме документов, необходимых для осуществления кадастровой процедуры, обращении с заявлением ненадлежащего лица, а также в связи с невозможностью идентифицировать заявленный к государственному кадастровому учету и государственной регистрации права собственности объект недвижимости.
Считая решение Управления незаконным, Департамент обратился в суд с настоящими требованиями.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные по делу доказательства, суд признал заявленные требования подлежащими удовлетворению на основании статей 14, 21 Закона N 218-ФЗ, поскольку исходил из доказанности материалами дела представления Департаментом всех необходимых документов для постановки на государственный кадастровый учет и регистрации права собственности города Москвы на объект недвижимости.
При изложенных обстоятельствах судебная коллегия соглашается с выводами суда об удовлетворении требований и находит их законными, обоснованными, соответствующими имеющимся в деле доказательствам и фактическим обстоятельствам дела.
При рассмотрении дела и вынесении обжалуемых судебных актов суд установил все существенные для дела обстоятельства и дал им надлежащую правовую оценку, выводы суда основаны на всестороннем и полном исследовании доказательств по делу в их совокупности, в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, которые могли явиться основанием для отмены обжалуемых судебных актов, кассационной инстанцией не установлено.
Ссылки Управления о несоответствии выводов суда фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в материалах дела доказательствам судебной коллегией проверены и отклоняются как основанные на неверном толковании, поскольку свидетельствуют о несогласии заявителя с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом первой и апелляционной инстанций доказательств. Переоценка доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 03.02.2021 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2021 по делу N А40-186459/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
С.В. Краснова |
Судьи |
И.В. Лазарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Уведомлением от 03.07.2020 N 77-0-1-88/3007/2020-1106, 77/017/255/2020-2601 Управление отказало в осуществлении действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации права собственности в отношении объекта на основании статьи 27 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ), ссылаясь на не предоставление в полном объеме документов, необходимых для осуществления кадастровой процедуры, обращении с заявлением ненадлежащего лица, а также в связи с невозможностью идентифицировать заявленный к государственному кадастровому учету и государственной регистрации права собственности объект недвижимости.
...
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные по делу доказательства, суд признал заявленные требования подлежащими удовлетворению на основании статей 14, 21 Закона N 218-ФЗ, поскольку исходил из доказанности материалами дела представления Департаментом всех необходимых документов для постановки на государственный кадастровый учет и регистрации права собственности города Москвы на объект недвижимости."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 9 июня 2021 г. N Ф05-12813/21 по делу N А40-186459/2020