г. Москва |
|
22 июня 2021 г. |
Дело N А40-233286/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июня 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 июня 2021 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.,
судей Гречишкина А.А., Шевченко Е.Е.,
при участии в заседании:
от заявителя: общества с ограниченной ответственностью "Стройпотенциал" -Смаковский Д.С., представитель по доверенности от 17 марта 2021 года;
от заинтересованного лица: Объединения административно-технических инспекций г. Москвы - извещено, представитель не явился;
рассмотрев 21 июня 2021 года в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройпотенциал"
на решение от 01 февраля 2021 года
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 23 марта 2021 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
по делу N А40-233286/20,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Стройпотенциал"
к Объединению административно-технических инспекций г. Москвы
о признании незаконным постановления,
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 01 февраля 2021 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 23 марта 2021 года, отказано в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Стройпотенциал" (далее - заявитель, общество) об оспаривании постановления Объединения административно-технических инспекций города Москвы (далее - ОАТИ г. Москвы) от 16 ноября 2020 года N 20-51-Н03-00654/01.
Не согласившись с выводами судов, общество обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты первой и апелляционной инстанции как принятые с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе. Представитель ОАТИ г. Москвы не явился.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Как установлено судами и следует из материалов дела, постановлением ОАТИ г. Москвы от 16 ноября 2020 года N 20-51-Н03-00654/01 заявитель привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 8.18 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП г. Москвы) с назначением наказания в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
В качестве противоправного деяния заявителю вменено нарушение пунктов 5.1, 5.3, 5.5, 5.7 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве (утв. постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2015 года N 299-ПП), пунктов 4.3, 10.18 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 09 ноября 1999 года N 1018, выразившееся в неудовлетворительном осуществлении уборки места производства работ (бункера - накопителя) по адресу Москва, ул. Митинская, д. 21, к. 1.
Не согласившись с постановлением, заявитель обратился в суд.
Частью 1 статьи 8.18 КоАП г. Москвы установлена административная ответственность за нарушение установленных Правительством Москвы правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства, в том числе отсутствие утвержденной проектной документации или необходимых согласований при проведении указанных работ, несвоевременное восстановление благоустройства территории после их завершения, непринятие мер по ликвидации провала асфальта (грунта), связанного с производством разрытий, а также несоблюдение установленных требований к обустройству и содержанию строительных площадок.
Суды, руководствуясь положениями постановления Правительства Москвы от 19 мая 2015 года N 299-ПП, Положения об Объединении административно-технических инспекций города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 08 сентября 2009 года N 960-ПП, Постановления Правительства Москвы от 06 июля 2016 года N 387-ПП, Постановления Правительства Москвы от 09 ноября 1999 года N 1018, установив наличие в действиях общества события и состава вмененного правонарушения, установив вину последнего и установив факт соблюдения ОАТИ г. Москвы сроков и процедуры, пришли к выводу о соответствии закону оспариваемого постановления.
Выводы судов о наличии в действиях общества состава вмененного административного правонарушения сделаны на основании правильного применения норм материального права.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении и совокупностью представленных доказательств.
Судами установлено, что заявителем не представлено доказательств, подтверждающих принятие им всех возможных и необходимых мер по соблюдению требований действующего законодательства. Доказательств невозможности соблюдения предусмотренных действующим законодательством требований обществом в материалы дела также не представлено, судами не установлено.
Доводы заявителя, приведенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, поскольку не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права и направлены на переоценку сделанных судами выводов, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судами применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 01 февраля 2021 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23 марта 2021 года по делу N А40-233286/20 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Р.Р. Латыпова |
Судьи |
А.А. Гречишкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Частью 1 статьи 8.18 КоАП г. Москвы установлена административная ответственность за нарушение установленных Правительством Москвы правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства, в том числе отсутствие утвержденной проектной документации или необходимых согласований при проведении указанных работ, несвоевременное восстановление благоустройства территории после их завершения, непринятие мер по ликвидации провала асфальта (грунта), связанного с производством разрытий, а также несоблюдение установленных требований к обустройству и содержанию строительных площадок.
Суды, руководствуясь положениями постановления Правительства Москвы от 19 мая 2015 года N 299-ПП, Положения об Объединении административно-технических инспекций города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 08 сентября 2009 года N 960-ПП, Постановления Правительства Москвы от 06 июля 2016 года N 387-ПП, Постановления Правительства Москвы от 09 ноября 1999 года N 1018, установив наличие в действиях общества события и состава вмененного правонарушения, установив вину последнего и установив факт соблюдения ОАТИ г. Москвы сроков и процедуры, пришли к выводу о соответствии закону оспариваемого постановления."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 22 июня 2021 г. N Ф05-13407/21 по делу N А40-233286/2020