Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 28 июня 2021 г. N Ф05-14377/21 по делу N А40-105694/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Разрешая спор, суды первой и апелляционной инстанции, с учетом правовой позиции, изложенной в пункте 5 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22, исходили из того, что обращаясь с заявлением о преимущественном приобретении объекта недвижимости без проведения аукциона к Правительству Москвы, Департаменту городского имущества города Москвы, Департаменту г. Москвы по конкурентной политике, истец не учел, что указанные органы государственной власти не обладают полномочиями распоряжения имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения за ГУП г. Москвы "Центр Управления городским имуществом"; при обращении нотариусов, нотариальных палат в Государственное унитарное предприятие, в хозяйственном ведении которого находится интересующий объект вне зависимости от вида обращения (намерение приобрести объект путем его выкупа или заключить договор аренды), заключение соответствующего договора является правом Государственного унитарного предприятия, а не обязанностью, в связи с чем преимущественное право на выкуп недвижимого имущества, в рассматриваемом случае, у нотариуса отсутствует.

Кроме того, исследовав и оценив материалы дела по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая установленные требования к организации нотариального обслуживания нотариусами, занимающимися частной практикой (утв. Решением Правления Федеральной нотариальной палаты, протокол N 12/2 от 12.11.2012), суды пришли к выводу, что истец злоупотребляет своим правом, поскольку подача нотариусом заявления о приобретении для осуществления профессиональных обязанностей находящегося в федеральной собственности объекта недвижимости площадью 2 842,8 кв.м не отвечает целям и задачам нотариальной деятельности и положениям статьи 11.1 Основ законодательства о нотариате.

Также судами принято во внимание, что спорный объект недвижимости является объектом культурного наследия регионального значения "Административно-жилое здание, 1949 - 1953, арх. Душкин А.Н., Мезенцев Б.С", в связи с чем, продажа объекта культурного наследия может осуществляться только способами, указанными в специальных положениях, предусмотренных статьей 29 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"."