г. Москва |
|
30 июня 2021 г. |
Дело N А40-176840/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30.06.2021.
Полный текст постановления изготовлен 30.06.2021.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего - судьи Красновой С.В.
судей Беловой А.Р., Федуловой Л.В.,
при участии в заседании: от заявителя: Ломтева М.А. по дов. от 03.08.2020, от заинтересованного лица: Скиперский А.С. по дов. от 11.01.2021, от третьего лица: Боброва Е.Н. по дов. от 02.02.2021,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве на решение Арбитражного суда города Москвы от 01.03.2021 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2021 по делу N А40-176840/2020
по заявлению ООО "Торговый центр "Хорошо!"
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве
о признании незаконным решения,
третье лицо: ПАО "МОЭК",
УСТАНОВИЛ:
ООО "Торговый центр "Хорошо!" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по городу Москве (далее - Управление) от 23.06.2020 о приостановлении государственной регистрации перехода права собственности на объект недвижимости - теплосеть ООО "Торговый центр "Хорошо!" с кадастровым номером 77:09:0000000:1972.
В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле привлечено ПАО "МОЭК".
Решением Арбитражного суда города Москвы от 01.03.2021, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2021, заявленные требования удовлетворены.
Законность принятых по делу судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по кассационной жалобе Управления. Заявитель просит отменить решение и постановление, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления, ссылается на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, нарушение судом норм материального и процессуального права.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица поддержал доводы кассационной жалобы. Представители заявителя и третьего лица просили оставить обжалуемые судебные акты без изменения по мотивам, приведенным в отзывах. Отводов составу суда не поступило.
Обсудив доводы кассационной жалобы и отзывов, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, судебная коллегия не находит жалобу подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, 18.11.2015 между ПАО "МОЭК" (собственник) и ОАО "Автокомбинат N 11" (заказчик) заключено соглашение о порядке компенсации потерь N 140/15-ИНВ/9.
Согласно пункту 2 Соглашения заказчик обязуется за счет собственных средств ликвидировать (уничтожить) имущество и компенсировать потери собственника, возникшие в результате ликвидации имущества собственника, в соответствии с условиями Соглашения.
Пунктами 3 - 4 Соглашения предусмотрено, что после подписания сторонами Соглашения имущество передается заказчику для фактического уничтожения на основании акта передачи по форме согласно Приложению N 3 к Соглашению.
При этом передача имущества для сноса не влечет переход права собственности на имущество от собственника к заказчику. Заказчик вправе приступить к его ликвидации исключительно после подписания акта о передаче имущества для сноса. Факт ликвидации заказчик и собственник оформляют соответствующим актом о ликвидации в течение 3 рабочих дней с момента ликвидации имущества.
24.04.2020 между ПАО "МОЭК" и ООО "Торговый центр "Хорошо!" подписано Дополнительное соглашение N 1, в соответствии с которым в связи с реорганизацией в форме преобразования ОАО "Автокомбинат N 1" в ООО "Торговый центр "Хорошо!" с 03.11.2017 все права и обязанности ОАО "Автокомбинат N 11" по Соглашению о порядке компенсации потерь от 18.11.2015 N 140/15-ИНВ/9 перешли к ООО "Торговый центр "Хорошо!".
Как следует из пункта 9 Дополнительного соглашения N 1, заказчик обеспечивает передачу объекта собственнику в готовом для эксплуатации по назначению виде на основании акта приема-передачи по форме согласно Приложению N 4 к Соглашению с приложением выписок из Единого государственного реестра недвижимости о государственной регистрации права собственности собственника на объект в срок не позднее 01.05.2020.
Пунктами 24 - 25 Дополнительного соглашения N 1 установлено, что заказчик в срок не позднее срока, указанного в пункта 9 Соглашения (не позднее 01.05.2020), обязуется осуществить необходимые мероприятия по регистрации права собственности собственника на объект в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии от имени собственника, получение выписок из Единого государственного реестра недвижимости от имени Собственника в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ). Заказчик обязуется в день подачи документов для государственной регистрации права собственности собственника на объект представить копию описи документов, поданных для оказания государственных услуг.
Для исполнения пункта 24 Соглашения собственник обеспечивает подготовку соответствующей доверенности на представителя заказчика и направляет ее заказчику.
Во исполнение условий заключенного между сторонами Соглашения 31.03.2016 ликвидировано имущество, принадлежащее ПАО "МОЭК" на праве собственности. Факт ликвидации участка тепловых сетей ПАО "МОЭК" подтверждается подписанным сторонами актом о ликвидации имущества от 31.03.2016 N 140/15-2.
Факт создания новой тепловой сети, подлежащей передаче ПАО "МОЭК" в рамках заключенного между сторонами Соглашения, а также передачи ее ПАО "МОЭК" подтверждается актом приема-передачи объекта от 27.04.2020.
В настоящее время ПАО "МОЭК" осуществляет эксплуатацию тепловой сети с кадастровым номером 77:09:0000000:1972 и фактически является ее владельцем.
11.06.2020 ПАО "МОЭК" и обществом подано заявление в Управление об осуществлении государственной регистрации перехода права на теплосеть от общества к ПАО "МОЭК". В качестве основания государственной регистрации перехода права собственности на тепловую сеть к ПАО "МОЭК" обществом представлено Соглашение о порядке компенсации потерь от 18.11.2015 N 140/15-ИНВ/9 (в редакции Дополнительного соглашения N 1 от 24.04.2020).
23.06.2020 Управлением принято решение о приостановлении государственной регистрации перехода права собственности на тепловую сеть с кадастровым номером 77:09:0000000:1972 от общества к ПАО "МОЭК" в связи с тем, что указанная выше государственная регистрация перехода права не может быть осуществлена без снятия с государственного кадастрового учета и государственной регистрации прекращения права собственности собственника на ликвидированное (уничтоженное) заказчиком по Соглашению имущество.
Считая действия Управления по приостановлению государственной регистрации незаконными, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные по делу доказательства, суд признал настоящие требования подлежащими удовлетворению на основании статьи 26 Закона N 218-ФЗ, поскольку исходил из доказанности материалами дела факта представления обществом необходимых документов.
При этом суд обоснованно указал на то, что государственный кадастровый учет теплосети и государственная регистрация возникновения права собственности общества на теплосеть при ее создании были произведены уполномоченным государственным органом в 2017 году на основании документов, предоставленных обществом во исполнение требований законодательства, действовавшего на момент такой регистрации. Среди документов, помимо прочего, было предоставлено и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 31.08.2016 N 77-213000-007451-2016, выданное Комитетом государственного строительного надзора города Москвы.
В связи с чем суд пришел к выводу о представлении обществом разрешения на ввод объекта в эксплуатацию для осуществления государственного кадастрового учета теплосети и государственной регистрации возникновения права собственности общества и его нахождения в распоряжении Управления.
При этом судом отмечено, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является обязательным документом для осуществления государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества при его создании, но не является основанием для осуществления государственной регистрации перехода права собственности на уже существующий объект недвижимости.
При изложенных обстоятельствах судебная коллегия соглашается с выводами суда об удовлетворении требований и находит их законными, обоснованными, соответствующими имеющимся в деле доказательствам и фактическим обстоятельствам дела.
При рассмотрении дела и вынесении обжалуемых судебных актов суд установил все существенные для дела обстоятельства и дал им надлежащую правовую оценку, выводы суда основаны на всестороннем и полном исследовании доказательств по делу в их совокупности, в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, которые могли явиться основанием для отмены обжалуемых судебных актов, кассационной инстанцией не установлено.
Доводы, приведенные Управлением в кассационной жалобе, свидетельствуют о несогласии заявителя с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом первой и апелляционной инстанций доказательств. Переоценка доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 01.03.2021 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2021 по делу N А40-176840/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
С.В. Краснова |
Судьи |
А.Р. Белова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пунктами 24 - 25 Дополнительного соглашения N 1 установлено, что заказчик в срок не позднее срока, указанного в пункта 9 Соглашения (не позднее 01.05.2020), обязуется осуществить необходимые мероприятия по регистрации права собственности собственника на объект в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии от имени собственника, получение выписок из Единого государственного реестра недвижимости от имени Собственника в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ). Заказчик обязуется в день подачи документов для государственной регистрации права собственности собственника на объект представить копию описи документов, поданных для оказания государственных услуг.
...
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные по делу доказательства, суд признал настоящие требования подлежащими удовлетворению на основании статьи 26 Закона N 218-ФЗ, поскольку исходил из доказанности материалами дела факта представления обществом необходимых документов."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 30 июня 2021 г. N Ф05-13766/21 по делу N А40-176840/2020