г. Москва |
|
30 июня 2021 г. |
Дело N А40-68266/2020 |
Арбитражный суд Московского округа
в составе судьи Латыповой Р.Р.,
рассмотрев в порядке упрощенного производство кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сатурн"
на решение от 02 ноября 2020 года
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 04 марта 2021 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
по делу N А40-68266/20,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сатурн"
к Департаменту торговли и услуг города Москвы
об оспаривании постановления,
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 02 ноября 2020 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 04 марта 2021 года, отказано в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Сатурн" (далее - общество) об оспаривании постановления Департамента торговли и услуг города Москвы (далее - департамент) от 24 марта 2020 года N 241/УГК/20 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
Не согласившись с выводами судов, общество обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты первой и апелляционной инстанции как принятые с нарушением норм права.
Кассационная жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. От департамента в материалы дела поступил отзыв.
Изучив материалы дела, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Как установлено судами и следует из материалов дела, постановлением департамента от 24 марта 2020 года N 241/УГК/20 общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде 100 000 рублей штрафа за нарушение порядка ценообразования и требования пункта 5 статьи 11 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) путем занижения регулируемой государством цены на алкогольную продукцию - бутылки водки "Наши Традиции премиум", емк. 0,5 л, креп. 40%, по цене 204,25 руб. (минимальная цена не ниже 215 руб. за 0,5 л).
Не согласившись с постановлением департамента, заявитель обратился в суд.
Пунктом 5 статьи 11 Закона N 171-ФЗ предусмотрено, что закупка (за исключением импорта), поставка (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции осуществляются по ценам не ниже цен, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 мая 2016 года N 58н "Об установлении цен, не ниже которых осуществляется закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов" установлена цена, не ниже которой осуществляется розничная продажа алкогольной продукции при процентном содержании спирта в готовой продукции.
Частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ предусмотрена ответственность за действия, связанные с занижением регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.
Признавая законным оспариваемое постановление департамента, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, выразившихся в продаже алкогольной продукции по стоимости ниже минимально установленной и соблюдении административным органом процедуры привлечения к административной ответственности, что подтверждается представленными в материалы дела доказательствами. Проверив требования КоАП РФ к порядку, сроку давности привлечения к административной ответственности и назначению административного наказания, суды признали их соблюденными департаментом.
При таком положении обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
В силу части 3 статьи 288.2 АПК РФ основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства указанных в части 1 настоящей статьи решений и постановлений являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Доводы общества, приведенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, поскольку не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права и направлены на переоценку сделанных судами выводов, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Поскольку нормы права, регулирующие спорные отношения, судами применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 02 ноября 2020 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 04 марта 2021 года по делу N А40-68266/20 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Судья |
Р.Р. Латыпова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ предусмотрена ответственность за действия, связанные с занижением регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.
Признавая законным оспариваемое постановление департамента, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, выразившихся в продаже алкогольной продукции по стоимости ниже минимально установленной и соблюдении административным органом процедуры привлечения к административной ответственности, что подтверждается представленными в материалы дела доказательствами. Проверив требования КоАП РФ к порядку, сроку давности привлечения к административной ответственности и назначению административного наказания, суды признали их соблюденными департаментом."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 30 июня 2021 г. N Ф05-13132/20 по делу N А40-68266/2020
Хронология рассмотрения дела:
30.06.2021 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-13132/20
31.03.2021 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-13132/20
04.03.2021 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-71707/20
02.11.2020 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-68266/20
17.08.2020 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-13132/20