Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 14 июля 2021 г. N Ф05-15662/21 по делу N А41-106008/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Разрешая спор, суды первой и апелляционной инстанции, исследовав и оценив представленные доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями статей 309, 310, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Правил ОМС, действовавших в спорный период, исходили из того, что у истца возникло право требования долга в заявленном размере, исходя из того, что факт оказания услуг в спорный период, а также факт направления в адрес ответчика необходимой документации в соответствии с установленным нормативными правовыми актами порядком подтверждены материалами дела, доказательств погашения долга ответчиком не представлено, пришли к выводу, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению в заявленном размере.

Отклоняя доводы ответчика о необходимости уменьшения заявленной к оплате суммы по счетам медицинской организации на основании МЭК, проведенного территориальным фондом по месту страхования, суды указали, что ответчик оплачивал медицинские услуги по результатам осуществления контроля после проверки объема и качества оказанных услуг территориальными фондами медицинского страхования других субъектов федерации, то есть, заведомо нарушая императивно условия оплаты услуг, установленные частью 8 статьи 34 Закона N 326-ФЗ, пунктами 133, 141 Правила ОМС.

Такой подход к оплате оказанных услуг является заведомо неправомерным, поскольку исходя из положений части 1 статьи 41 Закона N 326-ФЗ отказ в оплате медицинской помощи (уменьшение оплаты медицинской помощи), в том числе при предъявлении к оплате медицинской помощи сверх распределенного объема предоставления медицинской помощи, должен быть основан на результатах медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи.

В соответствии с частью 11 статьи 40, частью 1 статьи 41 Закона N 326-ФЗ, если медицинская помощь оказана за пределами субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис, медико-экономический контроль (МЭК), медико-экономическая экспертиза (МЭЭ) и экспертиза качества медицинской помощи (ЭКМП) проводятся территориальным фондом по месту оказания медицинской помощи.

По смыслу пунктов 139-142 Правил ОМС полномочиями по осуществлению МЭК, МЭЭ и ЭКМП в отношении медицинской организации обладает территориальный фонд субъекта Российской Федерации, на территории которого оказана соответствующая помощь. Отсутствие у территориального фонда субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис, полномочий на проведение МЭК в отношения счета (реестра счетов) медицинской организации по месту оказания медицинской помощи, подтверждается также содержанием пунктов 139-142 Правил ОМС (пункты 167-170 Правил в действующей редакции)."