Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 26 апреля 2004 г. N А62-5157/2003
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от ГУ "УВО при УВД" не явились, о месте и времени слушания дела уведомлены надлежащим образом, от налогового органа - не явились, о месте и времени слушания дела уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Промышленному району г. Смоленска на решение от 30.01.04 Арбитражного суда Смоленской области по делу N А62-5157/2003, установил:
Государственное учреждение "Управление вневедомственной охраны при УВД Смоленской области" (далее по тексту - ГУ "УВО") обратилось в арбитражный суд с требованием о признании недействительным решения Инспекции МНС РФ по Промышленному району г. Смоленска от 03.11.03 N 1436 о привлечении к налоговой ответственности.
В ходе судебного разбирательства Инспекцией МНС РФ по Промышленному району г. Смоленска заявлен встречный иск о взыскании с ГУ "УВО" налоговых санкций в сумме 25 138 руб.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 30.01.04 требования ГУ "УВО" удовлетворены. В удовлетворении встречных требований инспекции отказано.
В апелляционной инстанции решение суда не обжаловалось. В кассационной жалобе налоговая инспекция просит решение суда отменить как принятое с нарушением норм материального права и вынести новое решение.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как видно из материалов дела, ГУ "УВО" в налоговый орган представлена налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за июль 2003г. По результатам камеральной проверки Инспекцией принято решение от 03.11.03 N 1436 о доначислении плательщику НДС в сумме 189 828 руб. и пени в размере 4 982 руб. 46 коп., а также о привлечении его к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде взыскания штрафа в размере 25 138 руб.
Основанием для произведенных доначислений послужило не включение заявителем в налогооблагаемую базу выручки, полученной по договорам на оказание услуг по охране объектов, подлежащих государственной охране.
Не согласившись с данным решением налогового органа, считая, что подразделения вневедомственной охраны выполняют функции и исключительные полномочия по обеспечению общественной безопасности; на них возложены обязанности по охране общественного порядка, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, охране собственности на основе договоров с юридическими и физическими лицами, учреждение обратилось в суд с настоящим заявлением.
При принятии решения суд правильно исходил из следующего. В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 29.05.02 N 57-ФЗ) в целях настоящей главы не признается объектом налогообложения выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами местного самоуправления.
Закон Российской Федерации от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции" (в редакции Закона от 31.03.99 N 68-ФЗ) определяет милицию Российской Федерации как систему государственных органов исполнительной власти. В соответствии со статьями 9, 10 Закона подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел являются составной частью милиции общественной безопасности; охрана имущества физических и юридических лиц на основе заключенных с ними договоров является обязанностью вневедомственной охраны.
Обязанность по оказанию платных услуг по охране имущества физических и юридических лиц на основе договоров возложена на подразделения вневедомственной охраны как исключительные полномочия в сфере деятельности органов внутренних дел (милиции).
Законом "О милиции", по существу, предусмотрен особый способ целевого финансирования вневедомственной охраны за счет средств, получаемых от организаций и граждан за оказанные им платные услуги.
Таким образом, услуги, оказываемые подразделениями вневедомственной охраны по охране имущества физических и юридических лиц на основе заключенных с ними договоров, подпадают под услуги, указанные в подпункте 4 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации.
Положенные в основу кассационной жалобы доводы являлись предметом исследования арбитражным судом при рассмотрении спора по существу, им дана правильная юридическая оценка, следовательно, они не могут служить основанием для отмены судебных актов, принятых в соответствии с нормами материального и процессуального права.
В силу изложенного, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение от 30.01.04 Арбитражного суда Смоленской области по делу N А62-515 7/2003 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Промышленному району г. Смоленска - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 26 апреля 2004 г. N А62-5157/2003
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании