г. Москва |
|
26 августа 2021 г. |
Дело N А40-23874/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19.08.2021.
Полный текст постановления изготовлен 26.08.2021.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Ананьиной Е.А., Гречишкина А.А.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - общества с ограниченной ответственностью "Центр спецодежды Красноярск" - извещено, представитель не явился,
от Федеральной антимонопольной службы - извещена, представитель не явился,
от Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве - Скирды Л.Н. (представителя по доверенности от 16.09.2020),
от федерального государственного бюджетного учреждения "Рослесинфорг" - извещено, представитель не явился,
рассмотрев 19.08.2021 в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Центр спецодежды Красноярск"
на решение от 04.12.2020
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 18.03.2021
Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А40-23874/2020
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Центр спецодежды Красноярск"
к Федеральной антимонопольной службы, Управлению Федеральной антимонопольной службы по городу Москве
об оспаривании заключения, действий,
третье лицо: федеральное государственное бюджетное учреждение "Рослесинфорг",
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Центр спецодежды Красноярск" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Федеральной антимонопольной службе (далее - служба), Управлению Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее - управление) о признании незаконными заключения от 03.09.2019 по делу N 077/07/00-5638/2019 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков; действий по внесению на основании приказа от 19.11.2019 N 1531/19 сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков; об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества.
В качестве третьего лица в деле участвует федеральное государственное бюджетное учреждение "Рослесинфорг" (далее - учреждение).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 04.12.2020, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2021, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе общество просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, несоответствие выводов фактическим обстоятельствам.
В судебном заседании представитель управления возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей в судебное заседание суда кассационной инстанции не направили, что в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, выслушав представителя управления, обсудив доводы кассационной жалобы, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Арбитражные суды установили, что Комиссией управления по рассмотрению жалоб на нарушение торгов и порядка заключения договоров было рассмотрено обращение учреждения о проведении проверки факта уклонения общества от заключения договора на поставку палаток, спальных мешков и ковриков туристических для нужд филиала учреждения "Востсиблеспроект" по результатам проведения запроса котировок (реестровый номер 31907988673).
По результатам рассмотрения данного обращения управление выдало заключение от 03.09.2019 по делу N 077/07/00-5638/2019 о рекомендации включить сведения об обществе в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Служба 19.11.2019 на основании данного заключения приказом N 1531/19 включила сведения об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд с указанным заявлением.
Разрешая спор, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь статьями 198, 200 АПК РФ, статьями 3, 5 Закона о закупках, пунктами 2, 9 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", пришли к выводу о том, что действия общества обоснованно расценены управлением и службой как действия по уклонению от заключению договора, свидетельствующие о недобросовестном поведении общества в связи с неисполнением обязательств, взятых на себя обществом при подаче соответствующей заявки на участие в процедуре.
Суды отметили, что общество не проявило должной степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательств, что, в итоге, привело к тому, что договор заключен не был.
При этом суды приняли во внимание, что общество, реализуя свое право на участие в закупочной процедуре, подало соответствующую котировочную заявку, в которой выразило согласие оказать услуги в соответствии с требованиями документации запроса котировок и исполнить условия договора, указанные в проекте договора, прилагаемом к извещению о проведении запроса котировок.
Вопреки мнению общества, выводы судов основаны на обстоятельствах, установленных в результате оценки имеющихся в материалах дела доказательств, доводов лиц, участвующих в деле, и на применении норм законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц с учетом таких обстоятельств.
Доводы кассационной жалобы общества, направленные на иную, чем у судов оценку обстоятельств дела, не могут быть приняты как состоятельные, поскольку их переоценка находится за пределами полномочий суда кассационной инстанции, определенных положениями статей 286, 287 АПК РФ.
Оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 04.12.2020 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2021 по делу N А40- 23874/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Служба 19.11.2019 на основании данного заключения приказом N 1531/19 включила сведения об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
...
Разрешая спор, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь статьями 198, 200 АПК РФ, статьями 3, 5 Закона о закупках, пунктами 2, 9 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", пришли к выводу о том, что действия общества обоснованно расценены управлением и службой как действия по уклонению от заключению договора, свидетельствующие о недобросовестном поведении общества в связи с неисполнением обязательств, взятых на себя обществом при подаче соответствующей заявки на участие в процедуре."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 26 августа 2021 г. N Ф05-14411/21 по делу N А40-23874/2020