Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 16 июля 2004 г. N А09-3256/04-29
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе председательствующего, судей, при участии в заседании ФГУ - Г.М.Н. - юрисконсульт (дов. пост. N 25/1-18 от 08.01.04 ); от налогового органа - не явились, о месте и времени судебного слушания извещены надлежащим образом;
рассмотрев кассационную жалобу МИМНС РФ N 10 по Брянской области на решение от 12.05.04 Арбитражного суда Брянской области по делу N А09-3256/04-29, установил:
ФГУ "ОВО УВД СР г. Брянска" (далее ФГУ "ОВО УВД - Учреждение) обратилось с заявлением о признании недействительным решения МИМНС РФ N 10 по Брянской области от 18.03.04.
Решение от 12.05.04 Арбитражного суда Брянской области заявленное требование удовлетворены.
В кассационной жалобе заявитель просит судебный акт отменить в связи с неправильным применением норм материального права.
Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установлено следующее.
Выездной налоговой проверкой, проведенной в Учреждении, выявлено нарушение налогового законодательства, о чем 19.02.04 составлен акт.
Решение МИМНС РФ N 10 по Брянской области от 18.03.04 Учреждение привлечено к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 78 руб., а также предложено уплатить недоимку по НДС в сумме 9982 руб. и 242 руб. пени.
Разрешая спор, суд правильно применил нормы материального права, обоснованно исходя из следующего.
Учреждение в 2001-2002 г. г. и 9 месяцев 2003 г. оказывало на договорной основе услуги по охране имущества физических и юридических лиц.
При проверке правильности исчисления полноты и своевременности уплаты в бюджет НДС установлено несоответствие данных бухучета с данными представленных налоговых деклараций, которые сложились в результате невключения в налогооблагаемую базу по налогу штрафных санкций за ложные вызовы, примененные за нарушение условий хозяйственных договоров.
Согласно п. 1 ст. 146 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекса) объектом налогообложения НДС признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
При этом в соответствии с п. п. 4 п. 2 ст. 146 Кодекса в целях главы 21 НК РФ не признается объектом налогообложения выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них функций в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления.
Закон "О милиции" определяет милицию Российской Федерации как систему государственных органов исполнительной власти.
Подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации участвуют в реализации конституционных полномочий исполнительной власти по охране собственности, выполняют иные государственные функции по борьбе с преступностью.
Согласно ст. 1, 7, 9, 35 Закона Российской Федерации "О милиции", п. 1 Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.92 N 589, подразделения вневедомственной охраны входят в систему органов исполнительной власти.
В соответствии со ст. 9, 10 Закона РФ "О милиции" подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел являются составной частью милиции общественной безопасности; охрана имущества физических и юридических лиц на основе заключенных с ними договоров является обязанностью вневедомственной охраны.
Таким образом, деятельность подразделений вневедомственной охраны, связанная с охраной объектов по договорам с собственниками устанавливается законодательством РФ и в соответствии с п. п. 4 п. 2 ст. 146 Кодекса не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость ввиду отсутствия объекта налогообложения.
При изложенных обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения требования заявителя не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 288 АПК РФ, суд постановил:
Решение от 12.05.04 Арбитражного суда Брянской области по делу N А09-3256/04-29 оставить без изменения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 16 июля 2004 г. N А09-3256/04-29
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании