г. Москва |
|
18 октября 2021 г. |
Дело N А40-242666/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 октября 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 октября 2021 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.,
судей Кузнецова В.В., Шевченко Е.Е.,
при участии в заседании:
от заявителя: общества с ограниченной ответственностью "МНД" - Федосеенков Н.В., представитель по доверенности от 5 апреля 2021 года;
от заинтересованного лица: Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве - Зорикова М.А., представитель по доверенности от 2 июля 2021 года;
от общества с ограниченной ответственностью "Доппельмайр Раша" - извещено, представитель не явился;
от акционерного общества "Курорты Северного Кавказа" - Шелмакова В.Д., представитель по доверенности от 11 января 2021 года;
рассмотрев 12 октября 2021 года в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "МНД"
на решение от 19 марта 2021 года
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 21 июня 2021 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
по делу N А40-242666/20,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "МНД"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по городу Москве
третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "Доппельмайр Раша", акционерное общество "Курорты Северного Кавказа"
о признании недействительными решения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "МНД" (далее - заявитель, общество, ООО "МНД") обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее - Московское УФАС России, антимонопольный орган), которым просит:
Признать решение от 20 ноября 2020 года по делу N 077/06/105-20088/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе незаконным в части отказа выдать обязательное для исполнения предписание об устранении акционерным обществом "Курорты Северного Кавказа" установленного решением нарушения пункта 2 части 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ, а также об устранении акционерным обществом "Курорты Северного Кавказа" незаконного признания банковской гарантии N 02699/GI/201021, выданной 21 сентября 2020 года АО "Райффазенбанк", соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ, Постановления N 1005, Документации об аукционе N АЭФ-ДРИ-205;
Признать решение от 20 ноября 2020 года по делу N 077/06/105-20088/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе незаконным в части отказа признать жалобу ООО "МНД" обоснованной в отношении довода о несоответствии банковской гарантии N 02699/GI/201021, выданной 21 сентября 2020 года АО "Райффазенбанк", требованиям пункта 2 части 2 статьи 45 Закона N 44-ФЗ, части 4 статьи 368 ГК РФ;
Признать решение от 20 ноября 2020 года по делу N 077/06/105-20088/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе незаконным в части отказа выдать обязательное для исполнения предписание об устранении акционерным обществом "Курорты Северного Кавказа" нарушения пункта 2 части 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ, а также об устранении акционерным обществом "Курорты Северного Кавказа" незаконного признания банковской гарантии N 02699/GI/201021, выданной 21 сентября 2020 года АО "Райффазенбанк", соответствующей требованиям пункта 2 части 2 статьи 45 Закона N 44-ФЗ, части 4 статьи 368 ГК РФ;
Признать незаконным бездействие Московского УФАС России, выразившееся в не совершении действий по отмене Протокола подведения итогов электронного аукциона на право заключения договора на поставку комплектов технологического оборудования канатных дорог по объектам: "Всесезонный туристско-рекреационный комплекс "Эльбрус", Республика Кабардино-Балкария. Пассажирская подвесная канатная дорога EL3" и "Всесезонный туристскорекреационный комплекс "Эльбрус", Республика Кабардино-Балкария. Пассажирская подвесная канатная дорога EL6", в том числе разработанную поставщиком техническую документацию (технологические проекты канатных дорог), комплекты запасных частей и инструментов для монтажа и эксплуатации оборудования, выполнение шефмонтажных работ при монтаже оборудования и практический инструктаж персонала Покупателя по эксплуатации Оборудования N АЭФ-ДРИ-205/2 (N 1200700009020000006) от 10 ноября 2020 года, составленного Акционерным обществом "Курорты Северного Кавказа".
Решением Арбитражного суда города Москвы от 19 марта 2021 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 21 июня 2021 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с выводами судов, общество "МНД" обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты первой и апелляционной инстанции как принятые с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель общества "МНД" поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Представитель антимонопольного органа возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Представитель акционерного общества "Курорты Северного Кавказа" (далее - АО "КСК") поддержал позицию антимонопольного органа.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Как установлено судами и следует из материалов дела, АО "КСК" в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проводило электронный аукцион N АЭФ-ДРИ-205 на право заключения договора на поставку комплектов технологического оборудования канатных дорог по объектам: "Всесезонный туристско-рекреационный комплекс "Эльбрус", Республика Кабардино-Балкария. Пассажирская подвесная канатная дорога EL3" и "Всесезонный туристско-рекреационный комплекс "Эльбрус", Республика Кабардино-Балкария.
Пассажирская подвесная канатная дорога EL6" (в дальнейшем по тексту - Оборудование), в том числе разработанную поставщиком техническую документацию (технологические проекты канатных дорог), комплекты запасных частей и инструментов для монтажа и эксплуатации оборудования, выполнение шефмонтажных работ при монтаже оборудования и практический инструктаж персонала Покупателя по эксплуатации Оборудования (далее - электронный аукцион). Номер извещения о закупке: 1200700009020000006.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона признано ООО "Доппельмайр Раша". Обязательство ООО "Доппельмайр Раша" было обеспечено банковской гарантией N 02699/GI/201021, выданной 21 сентября 2020 года АО "Райффазенбанк".
ООО "МНД" не согласилось с результатом рассмотрения вторых частей заявок электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку комплектов технологического оборудования канатных дорог и обратилось в Московское УФАС России на действия АО "КСК" при проведении электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы ООО "МНД" Московское УФАС России вынесло решение от 20 ноября 2020 года по делу N 077/06/105-20088/2020 (далее - Решение), согласно которому:
- жалоба на действия конкурсной комиссии АО "КСК" признана обоснованной в части признания представленной банковской гарантии в качестве обеспечения заявки соответствующей дополнительным требованиям, утвержденным постановлением Правительства N 1005;
- в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 2 статьи 69 Закона о контрактной системе;
- выявленное нарушение не повлияло на результат проведения закупки (обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок государственному Заказчику не выдавать).
Не согласившись с решением в части отказа признать жалобу ООО "МНД" обоснованной в отношении довода о несоответствии банковской гарантии требованиям пункта 2 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 368 ГК РФ, в части отказа выдать обязательное для исполнения предписание об устранении АО "КСК" пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и полагая действия антимонопольного органа, выразившееся в не совершении действий по отмене Протокола подведения итогов электронного аукциона, незаконными, заявитель обратился в суд.
Установив, что заявка ООО "Доппельмайр Раша" на участие в электронном аукционе соответствовала требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, а положения банковской гарантии N 02699/GI/201021, выданной 21 сентября 2020 года АО "Райффазенбанк", не соответствующие требованиям Закона о контрактной системе, не повлияли на результат проведения закупки и были устранены путем выдачи новой банковской гарантии от 19 ноября 2020 года N 03841/01/201119, которая соответствовала требованиям закона, суды, руководствуясь положениями части 2 статьи 44, частей 1, 6, 8.2 статьи 45, части 4 статьи 54.7 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 08 ноября 2013 года N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 и части 3 статьи 201 АПК РФ, пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований ООО "МНД", поскольку оспариваемое решение антимонопольного органа соответствует закону и не нарушает прав заявителя.
В части оспаривания бездействия антимонопольного органа судами указано, что выявленные в банковской гарантии нарушения не могли повлиять на результат определения поставщика, не создавали кому-либо преимущественных условий участия в закупочной процедуре, равно как и не ограничивали возможность такого участия иных лиц, а потому контрольный орган в настоящем случае обоснованно посчитал возможным не выдавать заказчику предписание об устранении нарушений, ограничившись констатацией факта допущенного нарушения, что не противоречит требованиям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Пунктом 3.35 Административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14, предусмотрено, что комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Соответственно, суд округа соглашается с выводами судов об отсутствии в действиях антимонопольного органа незаконного бездействия.
Пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции ограничены проверкой правильности применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права с учетом доводов кассационной жалобы, а также проверкой соответствия выводов о применении нормы права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам (части 1 и 3 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Доводы заявителя, приведенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, поскольку не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права и направлены на переоценку сделанных судами выводов, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судами применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 19 марта 2021 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21 июня 2021 года по делу N А40-242666/20 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Р.Р. Латыпова |
Судьи |
В.В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Не согласившись с решением в части отказа признать жалобу ООО "МНД" обоснованной в отношении довода о несоответствии банковской гарантии требованиям пункта 2 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 368 ГК РФ, в части отказа выдать обязательное для исполнения предписание об устранении АО "КСК" пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и полагая действия антимонопольного органа, выразившееся в не совершении действий по отмене Протокола подведения итогов электронного аукциона, незаконными, заявитель обратился в суд.
...
Пунктом 3.35 Административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14, предусмотрено, что комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя)."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 18 октября 2021 г. N Ф05-24683/21 по делу N А40-242666/2020