Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 17 ноября 2004 г. N А09-10527/04-16
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе председательствующего, судей, при участии в заседании: от налогового органа - не явились, о месте и времени слушания дела уведомлены надлежащим образом; от ООО "Д" - не явились, о месте и времени слушания дела уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Володарскому району г. Брянска на решение Арбитражного суда Брянской области от 15.09.2004 года по делу N А09-10527/04-16 установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Д" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Володарскому району г. Брянска (далее - Инспекция) о признании недействительным решения от 09.07.04 г. N 21 в части начисления пени за неуплату налога на пользователей автодорог за период с 01.07.01 г. по 31.12.03 г. на сумму 18 828, 25 руб. (с учетом уточнения заявленных требований).
Решением Арбитражного суда Брянской области от 15.09.2004 года требования Общества удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Инспекция обратилась с кассационной жалобой на состоявшийся по делу судебный акт, в которой, ссылаясь на нарушение норм материального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит его отменить.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, Инспекцией проведена выездная налоговая проверка Общества по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, по результатам которой составлен акт от 17.06.04 г. N 1.
На основании указанного акта и материалов проверки налоговым органом принято решение от 09.07.04 г. N 21, в соответствии с которым Общество привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 2 723 руб. Также налогоплательщику доначислены налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, налог на пользователей автодорог, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог и пени на общую сумму 211 503 руб.
Не согласившись с указанным решением налогового органа в части начисления пени по налогу на пользователей автодорог в размере 18 828, 25 руб., Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим требованием.
Разрешая спор по существу и удовлетворяя требования налогоплательщика, суд правомерно исходил из следующего.
Сроки уплаты налога на пользователей автомобильных дорог как федерального налога установлены законодательным актом Российской Федерации - Постановлением Верховного Совета РФ от 23.01.92 г. N 2235-1, которым утвержден Порядок образования и использования средств Федерального дорожного фонда Российской Федерации (далее - Порядок). В соответствии с п. 10 Порядка предприятия перечисляют установленный Законом РФ "О дорожных фондах в Российской Федерации" налог на пользователей автомобильных дорог ежемесячно до 15-го числа за прошедший месяц.
В соответствии с Законом РФ "О федеральном бюджете на 2001 год" и Законом РФ "О федеральном бюджете на 2002 год" Постановление Верховного Совета РФ от 23.01.92 г. N 2235-1 приостановлено на 2001 и 2002 г. г. соответственно.
Согласно положениям ст. 8 Закона РФ от 30.12.2001 г. N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" налог на пользователей автомобильных дорог отнесен к прочим федеральным налогам, зачисляемым в доходы федерального бюджета.
При разрешении спора суд обоснованно руководствовался нормами ст. 55 и ст. 57 НК РФ и правомерно сделал вывод о том, что при отсутствии прямого указания о налоговом периоде в законодательном акте о конкретном налоге, налоговым периодом признается календарный год. Пени соответственно исчисляются в этом случае за нарушение срока уплаты по итогам налогового периода.
Таким образом, положенные в основу кассационной жалобы доводы являлись предметом исследования арбитражного суда при рассмотрении спора по существу, им дана правильная юридическая оценка, следовательно, они не могут служить основанием для отмены судебного акта, принятого в соответствии с нормами материального права.
Нарушений процессуального законодательства, влекущих отмену обжалуемого решения, не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, постановил:
Решение Арбитражного суда Брянской области от 15.09.2004 года по делу N А09-10527/04-16 оставить без изменения, а кассационную жалобу ИМНС РФ по Володарскому району г. Брянска без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 17 ноября 2004 г. N А09-10527/04-16
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании