Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 29 ноября 2021 г. N Ф05-26807/21 по делу N А40-202514/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Утвержденный Правительством Российской Федерации порядок исчисления утилизационного сбора не содержит нормы, предписывающей определять размер сбора в отношении шасси с учетом такой их технической характеристики как грузоподъемность в дополнение к указанной изготовителем массе грузовика.

Следовательно, именно масса грузовика необходима для расчета суммы утилизационного сбора, имея в виду, что влияние этого параметра на процесс утилизации носит объяснимый характер и получило свое закрепление в Перечне в соответствии с пунктами 4 - 5 статьи 24.1 Федерального закона N 89-ФЗ.

Изложенное согласуется с решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 августа 2015 года N 100 "О паспорте самоходной машины и других видов техники", правовыми позициями, изложенными в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 26 декабря 2017 года 305-КГ17-12383, а также от 21 мая 2021 года N 303-ЭС21-6203, от 13 апреля 2021 года N 305-ЭС21-4777, от 24 ноября 2020 года N 305-ЭС20-6768, от 26 июня 2020 года N 303-ЭС20-8608, от 26 июня 2020 года N 303-ЭС20-8605 и т.д.)

Нормативных оснований для вывода о том, что такая характеристика как грузоподъемность также влияет на затраты в связи с осуществлением деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты самоходными машинами своих потребительских свойств, и это влияние должно учитываться при исчислении утилизационного сбора, у судов не имелось. Таможенным органом не представлены какие-либо доказательства того, что приведенные в Перечне коэффициенты увеличения базовой ставки утилизационного сбора фактически призваны учесть различия в затратах, о которых идет речь в пункте 5 статьи 24.1 Федерального закона N 89-ФЗ, в зависимости от грузоподъемности погрузчиков, и что именно из такого экономического смысла названных коэффициентов исходило Правительство Российской Федерации при утверждении Перечня.

...

Доводы ЦАТ о том, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 года N 1866 в Правила N 1291 внесены изменения, неправомерны, поскольку указанное постановление вступило в законную силу после принятия таможней оспариваемого решения."