город Москва |
|
24 декабря 2021 г. |
Дело N А41-10721/21 |
Арбитражный суд Московского округа
в составе: судьи Ананьиной Е.А.,
рассмотрев в соответствии с частью 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон кассационную жалобу ООО "СТРОЙСИСТЕМА"
на решение Арбитражного суда Московской области от 08 июля 2021 г.,
постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 13 сентября 2021 г.,
по делу N А41-10721/21
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙСИСТЕМА"
к Московской областной таможне
о замене назначенного административного штрафа по постановлению по делу об административном правонарушении N 1003000-005459/2020 от 08 декабря 2020 г.,
УСТАНОВИЛ: 06 ноября 2020 г. общество с ограниченной ответственностью "СТРОЙСИСТЕМА" (далее - ООО "СТРОЙСИСТЕМА", общество, заявитель) представило в Московскую областную таможню (далее - таможенный орган) через официальный сайт Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Представление статистической формы" с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, выданной для представления сведений в таможенные органы (далее - электронная подпись) за N 10013000/061120/С304799 (системный номер ED20201106152941284), статистическую форму учета перемещения товаров (далее - статистическая форма) за отчетный период с 01 ноября 2019 г. по 30 ноября 2019 г. с пропуском срока, установленного пунктом 9 Правил ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2020 г. N 891 (далее - Правила), предусматривающего, что статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил.
Согласно статистической форме ООО "СТРОЙСИСТЕМА" в рамках договора от 14 октября 2019 г. N 19-РС-2019 в ноябре 2019 года был осуществлен вывоз товара общей стоимостью 27 838,78 руб. с территории Российской Федерации на территорию Республики Беларусь (счет-фактуры (инвойс) от 14 ноября 2019 г. N 46964, счета на оплату от 13 ноября 2019 г. N 66195).
Таким образом, общество должно было представить в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров в срок не позднее 11 декабря 2019 г., в то время как статистическая форма за отчетный период с 01 ноября 2019 г. по 30 ноября 2019 г. подана (зарегистрирована) заявителем 06 ноября 2020 г., то есть с нарушением срока, установленного Правилами.
На основании полученных данных 24 ноября 2020 г. Московской областной таможней в отношении ООО "СТРОЙСИСТЕМА" составлен протокол об административном правонарушении N 10013000-005459/2020.
Постановлением Московской областной таможни от 08 декабря 2020 г. по делу об административном правонарушении N 10013000-005459/2020 ООО "СТРОЙСИСТЕМА" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. 00 коп.
Считая указанное постановление незаконным, ООО "СТРОЙСИСТЕМА" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Московской областной таможне о замене назначенного административного штрафа по постановлению по делу об административном правонарушении N 10013000-005459/2020 от 08 декабря 2020 г. в размере 20 000 руб. на предупреждение.
Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства на основании пункта 1 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с особенностями, установленными главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 08 июля 2021 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 13 сентября 2021 г., в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе ООО "СТРОЙСИСТЕМА" просит об отмене принятых по делу судебных актов, ссылаясь на наличие оснований для замены назначенного административного штрафа на предупреждение, указывая на наличие условий, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ.
В отзыве на кассационную жалобу Московская областная таможня просит оставить судебные акты без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на соблюдение судами норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемых судебных актов.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
В соответствии с положениями статьи 24 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (далее - Договор о ЕАЭС), Протокола о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение N 4 к Договору о ЕАЭС), официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами - членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведется государственными органами государств - членов ЕАЭС в соответствии с перечнем статистических показателей официальной статистической информации, предоставляемой Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), и форматами ее предоставления ЕЭК, утвержденными решением Коллегии ЕЭК от 19 декабря 2016 г. N 167 "О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза".
Пунктом 3 части 1 статьи 12 и части 1 статьи 104 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон о таможенном регулировании) установлено, что статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС ведут таможенные органы на основании сведений, указанных в статформе, и иных источниках информации.
Согласно частям 1, 2, 3 статьи 278 Закона о таможенном регулировании статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и в иных источниках информации.
Обязанность представлять в таможенный орган статистическую форму установлена для российских лиц, которые: заключили сделку либо сделка заключена от их имени (по поручению), в соответствии с которой товары ввозятся (вывозятся) в Российскую Федерацию с территорий государств - членов ЕАЭС; не заключили сделку, но на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров имеют право владения, пользования и (или) распоряжения ими.
Порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения определяются Правительством Российской Федерации.
Статистическая форма заполняется в соответствии с Правилами, предусмотренными приложением N 2.
Согласно пункту 5 Правил российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, либо при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно представлять в таможенный орган содержащую достоверные сведения статистическую форму, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности, размещенном на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - личный кабинет), независимо от стоимости товаров, количества и вида транспорта, которым они перевозятся.
В пункте 6 Правил установлено, что статистическая форма представляется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в ходе исполнения одного контракта (договора) (при наличии) в одном направлении (ввоз либо вывоз) одному и тому же покупателю (продавцу) из одной страны отправления (получения), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров.
Для товаров, отправляемых посредством торговли в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в адрес физических лиц, статистическая форма представляется по всем отгрузкам за отчетный месяц отдельно по каждой стране получения.
Пунктом 7 Правил установлено, что при нахождении товаров, временно ввезенных в Российскую Федерацию на срок менее 1 года, в Российской Федерации в течение 1 года и более заявитель представляет в таможенный орган статистическую форму не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором срок нахождения товаров превысил 1 год.
В качестве отчетного периода указывается месяц фактического ввоза (вывоза) товаров.
При переходе права собственности на товары, временно ввезенные (вывезенные) на срок менее 1 года, заявитель представляет в таможенные органы статистическую форму не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произошел переход права. В качестве отчетного периода указывается месяц перехода права.
Статистическая форма представляется в таможенный орган в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через личный кабинет (пункт 8 Правил).
В соответствии с пунктом 9 Правил статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил.
Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 16 Правил).
Действия, связанные с непредставлением или несвоевременным представлением в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представлением статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, и влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды на основании оценки представленных в материалы дела доказательств пришли к выводу о наличии в действиях ООО "СТРОЙСИСТЕМА" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, поскольку установлен факт несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров за период с 01 ноября 2019 г. по 30 ноября 2019 г.
При изложенных обстоятельствах суд кассационной инстанции считает обоснованным вывод судов о доказанности факта совершения ООО "СТРОЙСИСТЕМА" административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Каких-либо существенных нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности судами не установлено.
Вина ООО "СТРОЙСИСТЕМА" в совершении административного правонарушения установлена.
Доказательства, свидетельствующие о наличии обстоятельств непреодолимой силы и иных обстоятельств, находящихся вне контроля общества и препятствующих надлежащим образом выполнять требования законодательства, в материалы дела не представлены.
Размер штрафа соответствует санкции части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении общества вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Оснований для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены назначенного наказания в виде штрафа на предупреждение суды не усмотрели, поскольку из материалов дела не следует наличие условий, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ.
При этом суды учли характер допущенного правонарушения.
Принимая во внимание изложенное, суд кассационной инстанции полагает обоснованным вывод судов об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, указывают на несогласие с выводами судов, сделанных на основании оценки представленных в материалы дела доказательств.
Пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции ограничены проверкой правильности применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права с учетом доводов кассационной жалобы, а также проверкой соответствия выводов о применении нормы права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам (части 1 и 3 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в компетенцию суда кассационной инстанции не входит переоценка представленных суду доказательств и сделанных на основании их оценки выводов.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судом применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
При таком положении обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 08 июля 2021 г., постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 13 сентября 2021 г. по делу N А41-10721/21 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "СТРОЙСИСТЕМА" - без удовлетворения.
Судья |
Е.А.Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды на основании оценки представленных в материалы дела доказательств пришли к выводу о наличии в действиях ООО "СТРОЙСИСТЕМА" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, поскольку установлен факт несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров за период с 01 ноября 2019 г. по 30 ноября 2019 г.
При изложенных обстоятельствах суд кассационной инстанции считает обоснованным вывод судов о доказанности факта совершения ООО "СТРОЙСИСТЕМА" административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
...
Размер штрафа соответствует санкции части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении общества вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Оснований для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены назначенного наказания в виде штрафа на предупреждение суды не усмотрели, поскольку из материалов дела не следует наличие условий, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 24 декабря 2021 г. N Ф05-32752/21 по делу N А41-10721/2021