город Москва |
|
28 февраля 2022 г. |
Дело N А40-47424/2021 |
Арбитражный суд Московского округа
в составе судьи Кобылянского В.В., рассмотрев в соответствии с частью 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон кассационную жалобу ответчика - акционерного общества "Красный якорь"
на принятые в порядке упрощенного производства
решение от 28 мая 2021 года
Арбитражного суда города Москвы
и постановление от 01 октября 2021 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
по иску Министерства лесного хозяйства Кировской области
к акционерному обществу "Красный якорь"
о взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ: Министерство лесного хозяйства Кировской области (далее - истец, Министерство) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к акционерному обществу "Красный якорь" (далее - ответчик, АО "Красный якорь") о взыскании задолженности в размере 175 289,61 руб.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 28 мая 2021 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 01 октября 2021 года, заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, АО "Красный якорь" обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит названные решение и постановление отменить и в удовлетворении исковых требований отказать, указывая на нарушение и неправильное применение судами норм права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам.
В обоснование приведенных в кассационной жалобе доводов ответчик указывает, что в рамках дела N А28-6577/19 судами не проверялся вопрос недействительности абзаца четвертого пункта 5 договора аренды в связи с истечением срока исковой давности, он должен быть рассмотрен по существу в настоящем деле; суд первой инстанции пришел неверному выводу, что применение срока исковой давности имеет преюдициальное значение для рассмотрения настоящего спора; в рамках настоящего дела необходимо руководствоваться редакцией Постановления N 310, действующей на дату заключения договора аренды, которая не предусматривает последующего применения повышающего коэффициента ни 1,76, ни 1,81; ссылка суда первой инстанции на дополнительное соглашение N 3 не относится к рассматриваемому делу, так как регулирует обстоятельства, когда инвестиционный проект исключается из приоритетных в связи с его неисполнением, тогда как в рассматриваемом деле он был завершен.
Истцом представлен отзыв с возражениями на кассационную жалобу, который приобщен к материалам дела.
В соответствии с частью 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба рассмотрена без вызова сторон.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, проверив в порядке статей 284, 286, 287, 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд округа не находит оснований для их отмены в связи со следующим.
Как следует из материалов дела и установлено судами, между Министерством лесного хозяйства Кировской области (арендодатель) и ЗАО "Красный якорь" (арендатор) на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов", приказа Минсельсхоза России от 12.02.2010 N 48 "Об утверждении порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности", приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 26.01.2009 N 16 "О включении инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов", распоряжения Правительства Кировской области от 17.10.2008 N 438 "Об утверждении заявки ЗАО "Красный якорь" на реализацию инвестиционного проекта "Модернизация производства" ЗАО "Красный якорь" 2008-2014", распоряжения министерства лесного хозяйства Кировской области от 06.07.2010 N 1046 "О предоставлении лесного участка в аренду для заготовки древесины в целях реализации инвестиционного проекта" был заключен договор от 30.07.2010 N 28-28 аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, для заготовки древесины.
ЗАО "Красный якорь" 20.01.2015 переименовано в АО "Красный якорь".
В соответствии с подпунктом "б" пункта 11 договора арендатор обязался вносить арендную плату в размерах и сроки, которые установлены договором (соответствующим приложением к нему, соглашением либо уведомлением об изменении арендной платы).
Арендная плата подлежала уплате в сроки и размере, установленных в пункте 6 договора.
В период с 2011- 2019 годов сторонами заключено 8 дополнительных соглашений к договору аренды.
Согласно пункту 5 договора арендная плата по договору на момент его подписания составляла 5 002 500 руб.
В соответствии с абзацами 5, 6 пункта 7 договора аренды по окончании срока окупаемости проекта размер арендной платы по настоящему договору за пользование лесным участком определяется в соответствии со ставками платы без применения понижающего коэффициента, но с применением сложившегося в субъекте Российской Федерации среднего коэффициента превышения размера арендной платы, исчисленного на основании отчетности, установленной федеральным органом исполнительной власти в области лесных отношений, на день окончания срока окупаемости проекта путем деления суммарного размера арендной платы по действующим договорам аренды лесных участков на суммарный размер арендной платы, рассчитанной по ставкам платы без учета действующих в субъекте Российской Федерации инвестиционных соглашений. В случаях, предусмотренных абзацами 4 и 5 настоящего пункта, арендатор обязан уплачивать арендную плату в соответствии с уведомлением арендодателя в размере и с момента, указанных в соответствующем уведомлении.
В связи с изменением коэффициента индексации, применяемого к размеру арендной платы на 2018 и 2019 годы, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310, арендатору направлено уведомление об изменении размера арендной платы от 23.03.2018 N 1637-58-04-14, согласно которому размер арендной платы в 2018 году составил 20 563 950 руб. в год, в том числе 8 879 887 руб. в бюджет Кировской области и 11 684 063 руб. в федеральный бюджет, в 2019 году составил 22 554 010 руб., в том числе 9 739 231 руб. в бюджет Кировской области и 12 814 779 руб. в федеральный бюджет.
Согласно статье 1 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" срок окупаемости инвестиционного проекта - это срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта со дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительный результат.
В соответствии с концепцией простой срок окупаемости проекта составляет 6 лет 7 дней, при этом началом срока окупаемости и началом реализации инвестиционного проекта является дата начала вложения средств (день начала финансирования).
Судами установлено, что в рассматриваемом случае началом срока окупаемости является 15.05.2007 - дата первого вложения средств (платежное поручение от 15.05.2007 N 002080 на сумму 3 941 573,63 руб.), при этом в связи с истечением 21.05.2013 срока окупаемости приоритетного инвестиционного проекта с области освоения и в соответствии с пунктом 1(2) постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" средний коэффициент превышения размера арендной платы на день окончания срока окупаемости приоритетного инвестиционного проекта составляет 1,81, в связи с чем, Министерством был произведен перерасчет арендной платы по договору аренды, в соответствии с которым недополученная арендная плата в федеральный бюджет по срокам уплаты 15.11.2018 и 15.12.2018 составила сумму 175 289,61 руб., недополученная арендная плата в федеральный и областной бюджеты за период с 01.01.2013 по 31.12.2017, по срокам уплаты 15.02.2018 по 15.09.2018 составила сумму 6 093 008,11 рублей, в том числе в федеральный бюджет 2 259 116 руб., в областной бюджет 3 833 892,11 руб.
В связи с оставлением ответчиком без удовлетворения направленной в его адрес претензии, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Суды обеих инстанций, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что срок окупаемости инвестиционного проекта "Модернизация производства "Красный якорь" 2008 - 2014 гг.", включенного в перечень приоритетных инвестиционных проектов согласно приказу Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 26.01.2009 N 16, начал течь с 15.05.2007 года (со дня начала финансирования инвестиционного проекта) и истек (при применении простого срока окупаемости 6 лет 7 дней) 21.05.2013, пришли к выводу, что в спорный период общество вносило арендные платежи в не полном объеме, с применением понижающего коэффициента, проверив представленный истцом расчет задолженности, руководствуясь статьями 309, 310, 421, 424, 606, 614 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 22, 72, 73, 74 Лесного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310, удовлетворили исковые требования в заявленном размере 175 289,61 руб.
Суд округа не усматривает оснований не согласиться с выводами судов и признает, что судами установлены все существенные обстоятельства дела, правильно применены правовые нормы, регулирующие спорные правоотношения, спор разрешен в соответствии с установленными обстоятельствами и представленными доказательствами при правильном применении норм процессуального права.
Приведенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, были предметом исследования судов при рассмотрении дела и получили надлежащую правовую оценку, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, поскольку сводятся к несогласию с выводами судов и направлены на переоценку исследованных судами доказательств и установленных обстоятельств, что в силу положений статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нарушений судами норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебных актов, судом округа не установлено.
Таким образом, у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены обжалуемых судебных актов, предусмотренные частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд округа обращает внимание, что в соответствии с частью 3 статьи 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановления арбитражных судов округов, которыми не были отменены или изменены судебные акты, принятые в порядке упрощенного производства, не подлежат обжалованию в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 28 мая 2021 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 01 октября 2021 года по делу N А40-47424/21 оставить без изменения, кассационную жалобу акционерного общества "Красный якорь" - без изменения.
Судья |
В.В. Кобылянский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суды обеих инстанций, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что срок окупаемости инвестиционного проекта "Модернизация производства "Красный якорь" 2008 - 2014 гг.", включенного в перечень приоритетных инвестиционных проектов согласно приказу Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 26.01.2009 N 16, начал течь с 15.05.2007 года (со дня начала финансирования инвестиционного проекта) и истек (при применении простого срока окупаемости 6 лет 7 дней) 21.05.2013, пришли к выводу, что в спорный период общество вносило арендные платежи в не полном объеме, с применением понижающего коэффициента, проверив представленный истцом расчет задолженности, руководствуясь статьями 309, 310, 421, 424, 606, 614 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 22, 72, 73, 74 Лесного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310, удовлетворили исковые требования в заявленном размере 175 289,61 руб."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 28 февраля 2022 г. N Ф05-31512/21 по делу N А40-47424/2021