Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 23 мая 2022 г. N Ф05-9303/22 по делу N А40-149607/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суд апелляционной инстанции, изменяя решение суд первой инстанции, соглашаясь с выводами суда первой инстанции о наличии оснований для привлечения исполнителя к предусмотренной государственным контрактом ответственности, исследовав и оценив, представленные сторонами в обоснование своих доводов и возражений доказательства в соответствии с требованиями главы 7 (глава 7 "Доказательства и доказывание": ст. ст. 64-89) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, истолковав по правилам ст. ст. 421 431 Гражданского кодекса Российской Федерации условия государственного контракта, установив, что данный контракт заключен по результатам определения исполнителя в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 (ст. 30 "Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках") Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, что подтверждается извещением о закупке N 0173100012219000043, в котором, согласно требованию ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, установлено ограничение, при котором к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, пришел к выводу о том, что суд первой инстанции, оставил без надлежащего исследования и оценки доводы ответчика о наличии оснований для применения условий п. 6.7 (за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных государственным контрактом, заключенным по результатам определения исполнителя в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренным настоящим контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 % цены контракта (этапа), но не более 5 000 руб. и не менее 1 000 руб.) вместо п. 6.6 государственного контракта вследствие особых условий его заключения.

С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что расчет неустойки, представленный истцом, не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилам определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042, ст. 6 государственного контракта, в связи с чем, исходя из условий контракта (п. 6.7), установил, что сумма неустойки не должна превышать 15 000 руб. - за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных государственным контрактом (которых как было установлено судом апелляционной инстанции, было три) был установлен штраф в размере 5 000 руб. При этом суд апелляционной инстанции также пришел к выводу об отсутствии оснований для применения ст. 333 Гражданского кодекса Российской Федерации."