г. Москва |
|
08 июня 2022 г. |
Дело N А40-117339/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июня 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 июня 2022 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего судьи Стрельникова А.И.,
судей Бочаровой Н.Н., Нечаева С.В.,
при участии в судебном заседании:
от истца: не явился, извещен,
от ответчика: не явился, извещен,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу
ФГКУ "ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТУИО" МИНОБОРОНЫ РОССИИ
на постановление от 11 февраля 2022 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
по иску Префектуры Центрального административного округа города Москвы
к ФГКУ "ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТУИО" МИНОБОРОНЫ РОССИИ
о взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
Префектура ЦАО города Москвы обратилась с иском к ФГКУ "ЦТУИО" Министерства обороны РФ о взыскании задолженности в размере 1.534 руб. 12 коп. на основании акта выполненных работ от 14.01.2021.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 13.10.2021 исковые требования были удовлетворены в полном объеме (л.д. 145-148).
Дело было рассмотрено в порядке упрощенного производства в порядке главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Определением Девятого арбитражного апелляционного суда от 30.12.2021 было вынесено определение о переходе к рассмотрению дела по правилам рассмотрения дел в суде первой инстанции, поскольку требования о взыскании денежных средств по обязательствам казенных учреждений не подлежат рассмотрению в порядке упрощенного производства в силу ч. 4 ст. 227 АПК РФ (л.д. 155-156).
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 11 февраля 2022 года указанное решение было отменено; исковые требования были удовлетворены (л.д. 161-163).
Не согласившись с принятыми решением и постановлением, ФГКУ "ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТУИО" МИНОБОРОНЫ РОССИИ обратилось с кассационной жалобой, в которой указывает на нарушение судом норм материального и процессуального права, на несоответствие выводов фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, в связи с чем просило обжалуемые решение и постановление отменить и принять новый судебный акт с учетом доводов кассационной жалобы.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей в суд кассационной инстанции не направили, что в силу части 3 статьи 284 АПК РФ не препятствует рассмотрению кассационной жалобы в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых актах, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены постановления по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, истец в обоснование заявленных исковых требований указывает, что 14.01.2021 им на основании уведомления Объединения административно-технических инспекций города Москвы и в соответствии с Постановлением Правительства г. Москвы от 27.12.2016 г. N 952-ПП, были проведены работы за счет средств бюджета г. Москвы по очистке кровли от снега и наледи, удалению ледяных свесов, нежилого объекта недвижимого имущества, расположенного по адресу: г. Москва, наб. Космодамианская, д. 24, стр. 1, общей площадью 15.735, 1 кв. м. Стоимость выполненных работ составила 1.534 руб. 12 коп., что подтверждается представленным истцом в материалы дела актом выполненных работ от 14.01.2021 с приложением к акту "Расчет стоимости выполненных работ" от 14.01.2021.
Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости N 99/2021/369688944 от 14.01.2021, объект недвижимого имущества с кадастровым номером 77:01:0002014:1169, расположенный по адресу: г. Москва, наб. Космодамианская, д. 24, стр. 1, находится на праве оперативного управления у Федерального государственного казенного учреждения "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации. 02.02.2021 истец направил в адрес ответчика уведомление о завершении работ по очистке крыш с металлическими и скатными кровлями с наружным водоотводом от снега и (или) удалению наростов льда (сосулек, ледяных свесов, а также иных ледяных образований), снежных свесов на карнизах, крышах, водостоках и иных выступающих частях и элементах нежилых зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов в городе Москве N ЦАО-07-05-399/21, с требованиями о возмещении затрат, понесенных бюджетом города Москвы, в размере 1.534 руб. 12 коп., которое было оставлено без удовлетворения.
Таким образом, задолженность в размере 1.534 руб. 12 коп. за выполненные работы по очистке кровли от снега, наледи и удалению ледяных свесов, ответчиком не была погашена.
Указанные обстоятельства и послужили основанием для обращения истца с настоящим иском, который был удовлетворен, что подтверждается постановлением по делу. При этом суд в обжалуемом акте, удовлетворяя исковые требования, руководствуясь ст.ст. 210, 309, 310 ГК РФ, правомерно исходил из следующего.
Так, нежилой объект с кадастровым номером 77:01:0002014:1169, расположенный по адресу: г. Москва, наб. Космодамианская, д. 24, стр. 1, находится на праве оперативного управления у Федерального государственного казенного учреждения "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации. Префектура ЦАО г. Москвы является территориальным органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, и действует на основании Положения о Префектуре административного округа города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 " 157- ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы" (Положение о Префектуре). На основании п. 2.1.33 Положения о Префектуре, в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, обеспечения благоприятных условий для проживания граждан, Префектура ЦАО г. Москвы организует в порядке, установленном Правительством Москвы, проведение работ по очистке крыш от снега и (или) удалению наростов льда на карнизах, крышах и водостоках нежилых зданий, строений, сооружений и многоквартирных домов в городе Москве за счет средств бюджета города Москвы, а также принимает меры по взысканию с соответствующего собственника (правообладателя) нежилого здания, строения, сооружения (помещений в них), лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, средств за проведение указанных работ. В соответствии с ч. 5.1 ст. 6 Закона города Москвы от 30.04.2014 N 18 "О благоустройстве в городе Москве", Правительством Москвы было принято постановление Правительства Москвы от 27.12.2016 N 952-ПП "Об утверждении Порядка организации проведения работ по очистке крыш от снега и (или) удалению наростов льда на карнизах, крышах и водостоках нежилых зданий, строений, сооружений и многоквартирных домов в городе Москве за счет средств бюджета города Москвы и перечисления средств собственниками (правообладателями) нежилых зданий, строений, сооружений (помещений в них) и лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, за проведение указанных работ" (далее постановление Правительства Москвы от 27.12.2016 N 952-ПП). На основании уведомления Объединения административно-технических инспекций города Москвы, в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 27.12.2016 N 952-ПП, Префектурой ЦАО г. Москвы была организована работа за счет средств бюджета города Москвы по ограждению опасных участков, удалению наростов льда и снега, нежилого объекта находящегося по адресу: г. Москва, наб. Космодамианская, д. 24, стр. 1. На основании п. 4.3. приложения к Постановлению Правительства Москвы от 27.12.2016 N 952-ПП, ГБУ Жилищник района в случае не предоставления заинтересованным лицом доступа на крышу нежилого здания, строения, сооружения, многоквартирного дома незамедлительно проводит мероприятия по удалению наростов льда (сосулек, ледяных свесов, а также иных ледяных образований), снежных свесов на карнизах и других выступающих частях и элементах нежилых зданий, строений, сооружений и многоквартирных домов, падение которых может повлечь причинение вреда жизни и здоровью людей, ущерб имуществу физических или юридических лиц, государственному, муниципальному имуществу.
Так, согласно акту от 14.01.2021, истцом были выполнены работы по очистке кровли от снега, наледи и удалению ледяных свесов по вышеуказанному адресу. В акте, в числе прочего, было указано, что доступ на кровлю здания ответчиком предоставлен не был. Согласно расчету стоимости работ, являющимся приложением к акту выполненных работ, общая стоимость работ составила 1.534 руб. 12 коп.
Указанная сумма затрат была рассчитана, исходя из Нормативов затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) государственными бюджетными учреждениями города Москвы в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в качестве основных видов деятельности на 2017 год, утвержденных распоряжением Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы от 08.12.2016 г. N 05-01-06-285/6. Согласно п. 361 Приложения N 1 к распоряжению ДЖКХиБ от 08.12.2016 N 05-01-06-285/6, норматив затрат за проведение работ по удалению наростов льда на карнизах, крышах и водостоках нежилых зданий, строений, сооружений и многоквартирных домов в городе Москве при невыполнении указанных работ собственниками (правообладателями), а также лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, в случае не предоставления доступа на крышу, составляет 54 руб. 79 коп. в расчете на 1 кв. м площади очистки. На основании п. 6 Приложения к Постановлению Правительства Москвы от 27.12.2016 N 952-ПП, Префектура в срок не позднее 5 рабочих дней после поступления акта о выполненных работах передает заинтересованным лицам способом, обеспечивающим подтверждение получения, копию акта о выполненных работах и уведомление о завершении работ.
02.02.2021 истцом в адрес ответчика было направлено уведомление о завершении работ и возмещении затрат, понесенных при выполнении работ за счет средств бюджета города Москвы, и копия акта выполненных работ с расчетом стоимости работ, однако, денежные средства в вышеуказанном размере на счет истца перечислены не были.
Учитывая изложенные обстоятельства, оценив все имеющиеся доказательства по делу в их совокупности и взаимосвязи, суд в постановлении пришёл к верному выводу о взыскании с ответчика долга за выполненные работы в полном объеме.
При этом ссылка ответчика на то, что между ним и АО "Гарнизон", а также между ним и АО "Военторг-Москва" были заключены договоры N ПР/27 от 23.06.2015 г., N ПР/23 от 20.04.2018, была правомерно отклонена, поскольку ответчиком в материалы дела была представлена незаверенная надлежащим образом копия договора N ПР/27 от 23.06.2015 г., заключенного с АО "Военторг. Москва". При этом на представленной копии договора имелись не различаемые печати организаций, а также частично не читаемые сведения об уполномоченных на подписание договора лицах, в том числе их подписи на договоре. Заверенная копия либо оригинал договора N ПР/23 от 20.04.2018 г., заключенного между ответчиком и АО "Гарнизон", в материалы дела также представлены не были. Помимо указанного, ответчиком в материалы дела не было представлено доказательств заключения договора с управляющей организацией по объекту, расположенному по адресу: г. Москва, наб. Космодамианская, д. 24, стр. 1.
Таким образом, кассационная коллегия считает, что суд апелляционной инстанции установил все обстоятельства, имеющие значение для дела, и правильно применил нормы материального и процессуального права, в связи с чем у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены либо изменения принятого по делу судебного акта, предусмотренные статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Учитывая совокупность установленных по делу обстоятельств, суд в постановлении обоснованно указал о правомерности заявленных исковых требований, с чем в настоящее время согласна и кассационная инстанция. При этом иная оценка заявителем жалобы установленных судом фактических обстоятельств дела и иное толкование положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки, а поэтому кассационная коллегия приходит к выводу о законности и обоснованности обжалуемого судебного акта.
Следовательно, при рассмотрении дела и вынесении обжалуемого акта судом были установлены все существенные для дела обстоятельства и им была дана надлежащая правовая оценка. Выводы суда основаны на всестороннем и полном исследовании доказательств по делу. Нормы материального и процессуального права применены правильно. Нарушений указанных норм права, которые могли бы явиться основанием для отмены обжалуемого судебного акта, кассационной инстанцией не установлено, хотя об обратном и было указано в жалобе заявителем по делу.
При этом доводы кассационной жалобы подлежат отклонению, как основанные на неправильном толковании норм материального и процессуального права и направленные на переоценку доказательств, что не входит в полномочия суда кассационной инстанции. Кроме того, поскольку постановлением апелляционной инстанции было отменено решение суда первой инстанции, то кассационный суд считает возможным оставить без изменения лишь постановление апелляционного суда.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Московского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 11 февраля 2022 года по делу N А40-117339/21 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
А.И. Стрельников |
Судьи |
Н.Н. Бочарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости N 99/2021/369688944 от 14.01.2021, объект недвижимого имущества с кадастровым номером 77:01:0002014:1169, расположенный по адресу: г. Москва, наб. Космодамианская, д. 24, стр. 1, находится на праве оперативного управления у Федерального государственного казенного учреждения "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации. 02.02.2021 истец направил в адрес ответчика уведомление о завершении работ по очистке крыш с металлическими и скатными кровлями с наружным водоотводом от снега и (или) удалению наростов льда (сосулек, ледяных свесов, а также иных ледяных образований), снежных свесов на карнизах, крышах, водостоках и иных выступающих частях и элементах нежилых зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов в городе Москве N ЦАО-07-05-399/21, с требованиями о возмещении затрат, понесенных бюджетом города Москвы, в размере 1.534 руб. 12 коп., которое было оставлено без удовлетворения.
Таким образом, задолженность в размере 1.534 руб. 12 коп. за выполненные работы по очистке кровли от снега, наледи и удалению ледяных свесов, ответчиком не была погашена.
Указанные обстоятельства и послужили основанием для обращения истца с настоящим иском, который был удовлетворен, что подтверждается постановлением по делу. При этом суд в обжалуемом акте, удовлетворяя исковые требования, руководствуясь ст.ст. 210, 309, 310 ГК РФ, правомерно исходил из следующего.
Так, нежилой объект с кадастровым номером 77:01:0002014:1169, расположенный по адресу: г. Москва, наб. Космодамианская, д. 24, стр. 1, находится на праве оперативного управления у Федерального государственного казенного учреждения "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации. Префектура ЦАО г. Москвы является территориальным органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, и действует на основании Положения о Префектуре административного округа города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 " 157- ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы" (Положение о Префектуре). На основании п. 2.1.33 Положения о Префектуре, в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, обеспечения благоприятных условий для проживания граждан, Префектура ЦАО г. Москвы организует в порядке, установленном Правительством Москвы, проведение работ по очистке крыш от снега и (или) удалению наростов льда на карнизах, крышах и водостоках нежилых зданий, строений, сооружений и многоквартирных домов в городе Москве за счет средств бюджета города Москвы, а также принимает меры по взысканию с соответствующего собственника (правообладателя) нежилого здания, строения, сооружения (помещений в них), лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, средств за проведение указанных работ. В соответствии с ч. 5.1 ст. 6 Закона города Москвы от 30.04.2014 N 18 "О благоустройстве в городе Москве", Правительством Москвы было принято постановление Правительства Москвы от 27.12.2016 N 952-ПП "Об утверждении Порядка организации проведения работ по очистке крыш от снега и (или) удалению наростов льда на карнизах, крышах и водостоках нежилых зданий, строений, сооружений и многоквартирных домов в городе Москве за счет средств бюджета города Москвы и перечисления средств собственниками (правообладателями) нежилых зданий, строений, сооружений (помещений в них) и лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, за проведение указанных работ" (далее постановление Правительства Москвы от 27.12.2016 N 952-ПП). На основании уведомления Объединения административно-технических инспекций города Москвы, в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 27.12.2016 N 952-ПП, Префектурой ЦАО г. Москвы была организована работа за счет средств бюджета города Москвы по ограждению опасных участков, удалению наростов льда и снега, нежилого объекта находящегося по адресу: г. Москва, наб. Космодамианская, д. 24, стр. 1. На основании п. 4.3. приложения к Постановлению Правительства Москвы от 27.12.2016 N 952-ПП, ГБУ Жилищник района в случае не предоставления заинтересованным лицом доступа на крышу нежилого здания, строения, сооружения, многоквартирного дома незамедлительно проводит мероприятия по удалению наростов льда (сосулек, ледяных свесов, а также иных ледяных образований), снежных свесов на карнизах и других выступающих частях и элементах нежилых зданий, строений, сооружений и многоквартирных домов, падение которых может повлечь причинение вреда жизни и здоровью людей, ущерб имуществу физических или юридических лиц, государственному, муниципальному имуществу.
Так, согласно акту от 14.01.2021, истцом были выполнены работы по очистке кровли от снега, наледи и удалению ледяных свесов по вышеуказанному адресу. В акте, в числе прочего, было указано, что доступ на кровлю здания ответчиком предоставлен не был. Согласно расчету стоимости работ, являющимся приложением к акту выполненных работ, общая стоимость работ составила 1.534 руб. 12 коп.
Указанная сумма затрат была рассчитана, исходя из Нормативов затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) государственными бюджетными учреждениями города Москвы в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в качестве основных видов деятельности на 2017 год, утвержденных распоряжением Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы от 08.12.2016 г. N 05-01-06-285/6. Согласно п. 361 Приложения N 1 к распоряжению ДЖКХиБ от 08.12.2016 N 05-01-06-285/6, норматив затрат за проведение работ по удалению наростов льда на карнизах, крышах и водостоках нежилых зданий, строений, сооружений и многоквартирных домов в городе Москве при невыполнении указанных работ собственниками (правообладателями), а также лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, в случае не предоставления доступа на крышу, составляет 54 руб. 79 коп. в расчете на 1 кв. м площади очистки. На основании п. 6 Приложения к Постановлению Правительства Москвы от 27.12.2016 N 952-ПП, Префектура в срок не позднее 5 рабочих дней после поступления акта о выполненных работах передает заинтересованным лицам способом, обеспечивающим подтверждение получения, копию акта о выполненных работах и уведомление о завершении работ.
...
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 11 февраля 2022 года по делу N А40-117339/21 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 8 июня 2022 г. N Ф05-8989/22 по делу N А40-117339/2021