Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 8 июня 2022 г. N Ф05-11554/22 по делу N А40-116014/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Доводы кассационной жалобы о неправильном исчислении срока поставки, поскольку, по его мнению, срок поставки был изменен сторонами для устранения недостатков, отклоняется судом округа. Установление срока для устранения недостатков правильно не признано судами как действие, изменяющее сроки поставки товара по договору, установленные спецификациями к договору. Согласно ч. 1 ст. 452 ГК РФ соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное. Дополнительные соглашения об изменении срока поставки сторонами не заключались, а следовательно, Поставщик не может ссылаться на якобы имевшее место изменение сроков поставки товара. В данном случае срок для устранения выявленных недостатков, указанный в акте о выявленных недостатках товара, не изменяет сроки поставки по Договору, а лишь устанавливает срок для устранения недостатков товара. В случае неустранения выявленных недостатков в установленные сроки, Истец имел право отказаться от товара, руководствуясь п. 7.12 Договора, ст. ст. 475, 518 ГК РФ

...

Приведенные в кассационной жалобе доводы о необоснованном неприменении судами положений статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежат отклонению, поскольку не свидетельствуют о неправильном применении судами названной нормы права, а фактически направлены на переоценку установленного факта соответствия заявленного к установлению размера ответственности последствиям нарушения обязательства, что не относится к компетенции суда кассационной инстанции.

В соответствии с правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 28.01.2016 N 303-ЭС15-14198, определение конкретного размера неустойки является вопросом факта и, следовательно, относится к компетенции судов первой и апелляционной инстанций."