Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 22 августа 2022 г. N Ф05-19572/22 по делу N А40-241131/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Судами также учтено, что при принятии решения о приостановлении и отказе в государственной регистрации договора аренды были нарушены положения статьи 29 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", согласно которым уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав должно содержать указание всех причин, послуживших основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, с обязательной ссылкой на положения настоящего Федерального закона.

Так, отказывая в осуществлении государственного кадастрового учета управление сослалось на то, что заявитель с соответствующим заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости и документы в управление представлены не были. Вместе с тем, в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество (утвержден приказом Минэкономразвития России от 07 июня 2017 года N 278), уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав должно содержать указание на все причины, послужившие основанием для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, с обязательной ссылкой на нормы (пункты, части, статьи) нормативных правовых актов, несоблюдение которых привело к приостановлению, содержание данных норм, а также указание на то, в чем именно заключалось несоблюдение требований указанных нормативных правовых актов, и рекомендации по устранению причин приостановления.

Кроме того, суды отметили, что вопросы контроля правомерности проведенных в здании перепланировок не входят в круг полномочий органов Росреестра, определенных, с одной стороны - Постановлением Правительства РФ от 01 июня 2009 года N 457 (ред. от 28 декабря 2020 года) "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" (вместе с "Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии") и, с другой стороны, частью 3 статьи 3 Федерального Закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 22 августа 2022 г. N Ф05-19572/22 по делу N А40-241131/2021