Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
23 августа 2006 г. N А09-11804/05-20
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе председательствующего, судей, при участии в заседании: от налогового органа - И.Д.В. спец. 1 категории дов. от 19.06.06 г. N 130-06-23; от МУП БТУ - не явился, извещен надлежаще; от третьего лица - Г.Д.В. - представитель, дов. от 10.07.06 г. N 07-04;
рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС РФ N 2 по Брянской области на решение Арбитражного суда Брянской области от 01.03.06 г. и постановление апелляционной инстанции того же суда от 24.04.06 г. по делу N А09-11804/05-20, установил:
Муниципальное унитарное предприятие "БТУ" (далее - МУП БТУ, Управление) обратилось в суд с заявлением о признании частично недействительным решения Межрайонной инспекции ФНС РФ N 2 по Брянской области (далее - налоговый орган) от 07.09.05 г. N 1114 (с учетом уточненных требований).
Решением Арбитражного суда Брянской области от 01.03.06 г. заявление МУП БТУ удовлетворено.
Постановлением апелляционной инстанции того же суда от 24.04.06 г. решение суда первой инстанции оставлено без изменения, апелляционная жалоба налогового органа - без удовлетворения.
В кассационной жалобе налогового органа ставится вопрос об отмене принятых по делу судебных актов в связи с нарушением норм материального права.
Управление в отзыве на жалобу просит оставить ее без удовлетворения.
Изучив доводы жалобы и отзыва, выслушав представителя налогового органа, поддержавшего доводы жалобы и представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд кассационной инстанции приходит к следующему.
Управлением оспорено решение налогового органа, вынесенное по результатам камеральной проверки налоговой декларации по налогу на имущество (расчета по авансовому платежу) за 1 полугодие 2005 года. Указанным решением признано необоснованным применение льготы, предусмотренной п. 2 ст. 2 Закона Брянской области "О налоге на имущество организаций" от 27.11.03 г. N 79-З (далее - Закон), и начислен к уплате налог на имущество в размере 215823 рубля и пеня в размере 3460,36 руб. В качестве основания для принятия данного решения указано, что Управление в проверяемом периоде включило в состав имущества, освобожденного от налогообложения в соответствии с указанной нормой Закона, все принадлежащее ему имущество, тогда как, по мнению налогового органа, от налогообложения освобождались лишь транспортные средства, на которых осуществлялась перевозка пассажиров, т.е. троллейбусы.
Разрешая дело в пользу Управления, суд первой инстанции исходил из того, что законодательными актами Брянской области не определен перечень имущества, в отношении которого действуют льготы, установленные Законом Брянской области "О налоге на имущество организаций" от 27.11.03 г. N 79-З (далее - Закон N 79-З), поддержал позицию налогоплательщика, исходившего из того, что перевозка пассажиров троллейбусами невозможна без контактной электрической сети и питающих подстанций. Также суд сослался на положения п. 11 ст. 381 НК РФ и Постановление Правительства РФ от 30.09.04 г. N 504.
Суд апелляционной инстанции, отклоняя апелляционную жалобу налогового органа, исключил из мотивировочной части своего постановления ссылку на положения п. 1 ст. 381 НК РФ и Постановления Правительства РФ от 30.09.04 г. N 504, однако, признал правильными выводы суда первой инстанции о том, что линии электропередач и сооружения, являющиеся их неотъемлемой частью, участвуют в перевозке пассажиров наряду с троллейбусами, которые не могут осуществлять перевозку пассажиров в отрыве от них.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца имеется в виду п. 11 ст. 381 НК РФ
Суд кассационной инстанции находит данный вывод правильным.
Пунктом 2 статьи 2 Закона N 79-З предусмотрено освобождение от налогообложения организаций общественного транспорта в отношении объектов, осуществляющих городские, пригородные и внутриобластные междугородние пассажирские перевозки и получающие субсидии из областного и местных бюджетов.
Статус Управления, как организации общественного транспорта, осуществляющей городские пассажирские перевозки, а также факт получения Управлением субсидий из областного и местного бюджетов, налоговым органом не оспаривается.
Поскольку ни Закон N 79-З, предусматривающий льготу по налогу на имущество, ни иные законодательные акты Брянской области не определяют понятие "объект, осуществляющий пассажирские перевозки", суды первой и апелляционной инстанций обоснованно исходили из того, что троллейбус, как отдельный инвентарный объект, может выполнять свои функции не самостоятельно, а только в комплексе с линиями электропередачи, сооружениями электроэнергетики и трансформаторными подстанциями.
Довод кассационной жалобы о необоснованном применении судом первой инстанции положений п. 1 ст. 381 НК РФ и Постановления Правительства РФ от 30.09.04 г. N 504 является обоснованным, однако, он не может служить основанием для удовлетворения жалобы, поскольку судом апелляционной инстанции положения указанных законодательных актов не применялись.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца имеется в виду п. 11 ст. 381 НК РФ
Таким образом, оснований для отмены обжалуемых судебных актов по изложенным в жалобе доводам не имеется.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, постановил:
Решение Арбитражного суда Брянской области от 1 марта 2006 года и постановление апелляционной инстанции того же суда от 24 апреля 2006 года по делу N А09-11804/05-20 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС РФ по Брянской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа 23 августа 2006 г. N А09-11804/05-20
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании