Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 22 сентября 2006 г. N А54-1940/2006-С4
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе председательствующего, судей, при участии в заседании: от заявителя - А.Т.Д.- представителя (дов. от 08.02.06 г. N 9 - пост.), Е.О.М. - представителя (дов. от 02.02.06 г. - пост.); от налогового органа - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
рассмотрев кассационную жалобу ООО "Л-М" на решение от 03.04.06 г. Арбитражного суда Рязанской области по делу N А54-1940/2006-С4, установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Л-М" обратилось в суд с заявлением о признании незаконным действия межрайонной инспекции ФНС РФ N 2 по Рязанской области, выразившееся в отказе Обществу, оформленном письмом от 25.04.06 г. N 09-15/1276, произвести зачет в размере 2500000 руб. по погашению недоимки по налогу на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации в сумме 1630299,78 руб., в том числе за сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2005 г., февраль, март, апрель 2006 г. и в счет будущих платежей по данному налогу в сумме 869700,22 руб. и об обязании налогового органа произвести соответствующий зачет (с учетом уточненных требований).
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 27.06.06 г. в удовлетворении заявленных требований ООО "Л-М" отказано. В апелляционной инстанции дело не рассматривалось. В кассационной жалобе ООО "Л-М" просит решение суда отменить, ссылаясь при этом на неправильное применение судом норм материального права.
В соответствии со ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность судебного акта проверена кассационной инстанцией исходя из доводов заявителя жалобы.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, содержащихся в кассационной жалобе, выслушав пояснения представителей Общества, принявших участие в судебном заседании, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела, ООО "Л-М" представило в МИФНС РФ N 2 по Рязанской области налоговые декларации по косвенным налогам (НДС и акцизам) при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь за сентябрь-декабрь 2005 г., февраль-апрель 2006 г., в которых заявлен к уплате налог на добавленную стоимость.
13.04.06 г. налогоплательщик обратился в налоговый орган с письмом о зачете переплаты в сумме 2500000 руб., имеющейся у него по налогу на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации, в счет недоимки по НДС на товары, ввозимые с территории Республики Беларусь.
Письмом от 25.04.06 г. МИФНС РФ N 2 по Рязанской области отказала Обществу в заявленном зачете, сославшись на Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15.09.04 г., которым предусмотрено представление в налоговые органы выписки банка, подтверждающей фактическую уплату налога по ввезенным товарам.
Не согласившись с отказом налогового органа, ООО "Л-М" обратилось в суд с настоящим заявлением.
Выводы суда об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований являются правильными.
Федеральным законом от 28.12.2004 г. N 181-ФЗ ратифицировано Соглашение от 15.09.2004 г. между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг.
В соответствии со статьей 3 Соглашения при импорте товаров на территорию государства одной Стороны (Стороны - Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Беларусь) с территории государства другой Стороны косвенные налоги взимаются в стране импортера, за исключением товаров, ввозимых с территории государства одной Стороны для переработки с последующим вывозом продуктов переработки с территории государства другой Стороны, перемещаемых транзитом, а также товаров, которые в законодательстве государств Сторон не подлежат налогообложению при ввозе товаров на территорию государств Сторон. Порядок взимания косвенных налогов при импорте товаров осуществляется в соответствии с Положением "О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь".
На основании пунктов 5 и 6 раздела 1 Положения косвенные налоги уплачиваются не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных товаров, при этом налогоплательщики в этот же срок обязаны представить в налоговые органы соответствующие налоговые декларации и определенные пунктом 6 документы, в том числе - выписку банка (ее копию), подтверждающую фактическую уплату налога по ввезенным товарам.
Как правильно отметил суд первой инстанции, Положением не предусмотрена возможность уплаты налога по товарам, ввезенным с территории Республики Беларусь путем зачета переплаты, имеющейся у налогоплательщика по другим видам налогов, в том числе по "внутреннему" НДС.
Доводы заявителя кассационной жалобы, о том что к спорным правоотношениям можно применять положения национального законодательства, включая условия, оговоренные в статье 176 НК РФ, кассационная инстанция считает несостоятельными, так как согласно статье 7 НК РФ в случае, если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотрено Кодексом, применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.
Поскольку вышеназванным Соглашением установлены иные правовые нормы, касающиеся уплаты налога и предоставления подтверждения об этом факте соответствующих сведений в виде выписки банка об уплате налога, при этом в указанном международном соглашении отсутствуют оговорки о возможности применения положений национального законодательства, суд первой инстанции, разрешая спор, в соответствии со ст. 7 Налогового кодекса РФ обоснованно учел приоритет норм международных соглашений.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены судебного акта.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 03.04.06 г. по делу N А54-1940/2006-С4 оставить без изменения, а кассационную жалобу ООО "Л-М" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 22 сентября 2006 г. N А54-1940/2006-С4
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании