Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 19 сентября 2006 г. N А-62-9954/2005
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе председательствующего, судей, при участии в заседании: от истца - М.В.Н. - представитель (доверенность N 67 АА 172704 от 11.01.2005 г.), К.В.А. - директор (протокол N 1 от 21.07.2003 г.); от ответчика - Г.С.В. - юрисконсульт (доверенность N 1-30 от 10.01.2006 г.), К.Т.А. - специалист 1 категории (доверенность N 1-431 от 2.02.2006 г.);
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ООО КФ "Ф" на решение от 10.03.2006 г., постановление апелляционной инстанции от 25.05.2006 г. Арбитражного суда Смоленской области по делу N А-62-9954/2005, установил:
Общество с ограниченной ответственностью КФ "Ф", г. Смоленск, обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с иском к Администрации города Смоленска и предпринимателю Е.М.Н., г. Смоленск, о признании Протокола N 1 "Об итогах конкурсного отбора на право заключения договоров использования муниципальных маршрутов пассажирского автотранспорта", утвержденного главой города Смоленска 9.08.2004 г. недействительным в части признания победителем конкурса предпринимателя Е.М.Н., признании недействительным договора использования муниципального маршрута пассажирского автотранспорта N 3 от 19.08.2004 г., заключенного Администрацией города Смоленска и предпринимателем Е.М.Н., а также просило обязать Администрацию города Смоленска согласовать с истцом тринадцать графиков движения автобусов по маршруту N 18.
В порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ООО КФ "Ф" уточнило исковые требования, просило суд признать недействительными итоги конкурсного отбора, проведенного 01.08.2004 г. в части признания победителем конкурса предпринимателя Е.М.Н., а также просило признать недействительным договор использования муниципального маршрута пассажирского автотранспорта N 3 от 19.08.2004 г., заключенного между Администрацией города Смоленска и предпринимателем Е.М.Н.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 10.03.2006 г. в иске отказано.
Постановлением арбитражного суда апелляционной инстанции от 25.05.2006 г. решение от 10.03.2006 г. оставлено без изменения.
Не соглашаясь с постановленными по делу судебными актами, ООО КФ "Ф" обратилось в Федеральный арбитражный суд Центрального округа с кассационной жалобой, в которой просит об отмене решения от 10.03.2006 г. постановления апелляционной инстанции от 25.05.2006 г. как незаконных.
В судебном заседании представители ООО КФ "Ф" поддержали доводы кассационной жалобы по изложенным в ней мотивам.
Представители Администрации города Смоленска доводы жалобы не признали, полагая обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
Предприниматель Е.М.Н. надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился. Дело рассмотрено в его отсутствие в порядке статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения представителей ООО КФ "Ф" и Администрации города Смоленска, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, суд кассационной инстанции ее неподлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Администрация города Смоленска в соответствии с наделенными полномочиями, объявила и провела конкурс на право заключения договоров использования муниципальных маршрутов пассажирского автотранспорта в г. Смоленске, в том числе и по маршруту N 18 ОАО "Ш" - "ПК".
09.08.2004 г. Глава администрации г. Смоленска утвердил протокол N 1 об итогах конкурсного отбора на право заключения договоров использования муниципальных маршрутов пассажирского транспорта.
Победителем конкурсного отбора на маршруте N 18 был признан предприниматель Е.М.Н. предложивший лучшие условия по перевозке пассажиров, с которым Администрацией г. Смоленска был заключен договор N 3 от 19.08.2004 г. на использование указанного выше маршрута.
Ссылаясь на то, что торги были проведены с нарушением правил, установленных законом, нарушают права и законные интересы истца в сфере экономической деятельности и влекут недействительность договора, заключенного на этих торгах ООО КФ "Ф" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Отказывая в иске арбитражный суд обоснованно исходил из следующего. В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" в систему законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения включены нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которыми регулируются условия безопасности дорожного движения по вопросам, не отнесенным к исключительной компетенции Российской Федерации (пункты 3 и 4 статьи 6), и устанавливаются мероприятия по организации дорожного движения (статья 21).
В пункте 1 статьи 6 указанного закона установлено, что к компетенции Российской Федерации не относятся вопросы организации деятельности городского, пригородного и междугородного транспорта. Таким образом, эти вопросы отнесены к компетенции субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 6 данного Закона нормы законодательства Российской Федерации и ее субъектов в области безопасности дорожного движения обязательны для органов местного самоуправления при организации перевозочного процесса и обеспечении его безопасности для граждан.
В подпункте 20 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что в ведении муниципальных образований находится организация транспортного обслуживания населения.
На основании пункта 6 статьи 72 Закона Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации" городская администрация осуществляет контроль за работой иных транспортных предприятий и организаций, обслуживающих население города, утверждает маршруты и графики движения местного транспорта, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на территории города; обеспечивает учет автомобилей и других видов механических транспортных средств в городе.
Следовательно, орган местного самоуправления в целях обеспечения транспортного обслуживания населения, а также соблюдения прав населения на жизнь и здоровье, на свободу передвижения, в частности путем использования личного автомобильного транспорта, вправе, проводить конкурс на право осуществления пассажирских перевозок по автобусному маршруту, проходящему в пределах данного муниципального образования и не отнесенному к муниципальному заказу.
Конкурс по организации пассажирских перевозок в г. Смоленске проведен на основании с решения Смоленского городского Совета от 30.04.2004 г. утвердившего "Правила организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории г. Смоленска", а так же Постановления Главы г. Смоленска от 09.06.2004 г. N 1094 утвердившим Положение о комиссии по организации пассажирских перевозок в г. Смоленске.
Как следует из материалов дела, в конкурсе на право заключения договора на использование маршрута N 18 участвовало три претендента - предприниматель Е.М.Н. набравший 348 балов. ООО "ЭА" набравшее 343 балла и ЗАО "САКПА" набравшее 184 балла. При этом ООО КФ "Ф" заявку и необходимые документы на участие в конкурсе не подавало, в конкурсном отборе на право заключения договора использования маршрута N 18 не участвовало.
Победителем конкурсного отбора был признан предприниматель Е.М.Н. предложивший лучшие условия по перевозке пассажиров, с которым Администрацией г. Смоленска был заключен договор N 3 от 19.08.2004 г. на использование указанного выше маршрута.
Дав надлежащую правовую оценку указанным обстоятельствам, арбитражный суд обоснованно сделал вывод о том, что проведение конкурса на право осуществлять перевозки пассажиров по установленным в соответствии с Постановлением Главы администрации г. Смоленска от 25.12.2002 г. N 2691 "Об упорядочении пассажирских перевозок автомобильным транспортом в г. Смоленске" маршрутам правомерно. Проведение конкурса направлено на выявление наиболее ответственных перевозчиков, способных обеспечить соблюдение технических, санитарных, кадровых и иных требований, предъявляемых к перевозчикам в целях обеспечения безопасности дорожного движения, обеспечения мер защиты жизни, здоровья и имущества граждан, их законных интересов.
Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе были предметом исследования арбитражных судов первой и апелляционной инстанций, и обосновано отклонены им по мотивам, изложенным в судебных актах.
Ссылка заявителя жалобы на решение Арбитражного суда Смоленской области от 30.05.2005 г. по делу N А-62-145/2005 г. кассационной коллегией не может быть принята во внимание, поскольку указанное решение было принято позже обжалуемых судебных актов.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые в силу ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могут являться основанием для отмены судебных актов, не установлено.
При изложенных обстоятельствах, оснований для отмены обжалуемых судебных актов суд кассационной инстанции не усматривает.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение от 10.03.2006 г., постановление апелляционной инстанции от 25.05.2006 г. Арбитражного суда Смоленской области по делу N А-62-9954/2005 - оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 19 сентября 2006 г. N А-62-9954/2005
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании