г. Москва |
|
8 ноября 2022 г. |
Дело N А40-252571/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01.11.2022.
Полный текст постановления изготовлен 08.11.2022.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Ананьиной Е.А., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - акционерного общества "Конде Наст" - Лесконога Е.В. (представителя по доверенности от 28.02.2022), Фиськиной А.Е. (представителя по доверенности от 01.06.2020)
от Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве - Семеновой К.В. (представителя по доверенности от 24.05.2022),
от акционерного общества "Д Дистрибьюшен" - извещено, представитель не явился,
от акционерного общества "Коммерсантъ" - извещено, представитель не явился,
от МХАТ им. М. Горького - извещен, представитель не явился,
рассмотрев 01.11.2022 в судебном заседании кассационную жалобу акционерного общества "Конде Наст"
на решение от 21.03.2022
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 07.07.2022
Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А40-252571/2021
по заявлению акционерного общества "Конде Наст"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по городу Москве
об оспаривании решения, предписания, постановления,
третьи лица: акционерное общество "Д Дистрибьюшен", акционерное общество "Коммерсантъ", МХАТ им. М. Горького,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Конде Наст" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее - управление), в котором просило признать незаконным решение от 01.06.2021 по делу N 077/05/21-4714/2021, предписание от 01.06.2021 N 192, постановление от 11.11.2021 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 077/04/14.3-19801/2021 по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и прекратить производство по делу об административном правонарушении N 077/04/14.3-19801/2021 в отношении общества.
В качестве третьих лиц в деле участвуют акционерное общество "Д Дистрибьюшен", акционерное общество "Коммерсантъ", МХАТ им. М. Горького.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 21.03.2022, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2022, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе общество просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам.
В судебном заседании представители общества поддержали доводы и требования кассационной жалобы, представитель управления возражал против ее удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей в заседание суда округа не направили, что с учетом норм части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не признано препятствием для рассмотрения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы кассационной жалобы, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как установили арбитражные суды, управлением рассмотрено дело N 077/04/14.3-19801/2021, возбужденное в отношении общества, МХАТ им. М. Горького на основании заявления физического лица по факту распространения 12.11.2020 рекламы алкогольной продукции (виски "Johnnie Walker") на церемонии вручения премии журнала GQ "Человек года" в Московском Художественном академическом театре имени Горького путем нанесения логотипа "Johnnie Walker" на брендированные стойки с возможностью дегустации напитков, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе).
Решением управления от 01.06.2021 по делу N 077/05/21-4714/2021, изготовленного в полном объеме 02.08.2021, общество признано нарушившим пункты 6, 8 части 2, части 2.1 статьи 21 Закона о рекламе при распространении рекламы алкогольной продукции - виски "Johnnie Walker" на церемонии вручения премии журнала GQ "Человек года" в Московском Художественном академическом театре имени Горького, а также в сети Интернет, посредством нанесения логотипа "Johnnie Walker" на брендированные стойки с возможностью дегустации напитков и иным образом. В отношении МХАТ им. М.Горького рассмотрение дела прекращено.
Предписанием от 01.06.2021 N 192 обществу указано в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, в том числе виски "Johnnie Walker", с нарушением пунктов 6, 8 части 2, части 2.1 статьи 21 Закона о рекламе, а также недопущение распространения подобной рекламы в дальнейшем.
Впоследствии постановлением управления от 11.11.2021 по делу об административном правонарушении N 077/04/14.3-19801/2021 общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в виде 101 000 рублей штрафа.
Не согласившись, общество оспорило решение, предписание и постановление в судебном порядке.
Признавая законными оспариваемые акты управления, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статьями 198, 200, 210 АПК РФ, части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, статей 2, 3, 21, 33, 38 Закона о рекламе, статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", исходили из того, что рассматриваемая информация направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к конкретному лицу, являющемуся единственным представителем алкогольной продукции на рассматриваемом мероприятии, а именно: к бренду "Johnnie Walker", содержит средство его индивидуализации. Данная информация доводится до неопределенного круга лиц, поскольку указанные управлением сайты имеют открытый неограниченный доступ для посещения, дает положительную оценку его потребительским свойствам и качеству, формируя и поддерживая определенный потребительский интерес, способствующий продвижению товара (услуг) на рынке.
Как признали суды, размещение рекламы алкогольной продукции "Johnnie Walker" на церемонии вручения премии журнала GQ "Человек года" было связано с привлечением внимания потребителей к алкогольной марке "Johnnie Walker", обусловливало ее дальнейшее распространение и продвижение за пределами театра с учетом опубликования материалов в таких общедоступных источниках сети Интернет как на официальной странице издательского дома Condenast общества, на сайте газеты Коммерсант АО "Коммерсантъ", которые доступны неограниченному кругу лиц. При этом суды исходили из того, что размещение логотипа "Johnnie Walker" на брендированные стойки с учетом упомянутого мероприятия, его проведения и освещения предполагало распространение данной информации среди неограниченного круга лиц, о чем общество не могло не знать.
Как заключили суды, действия общества правомерно квалифицированы управлением как распространение рассматриваемой рекламы с нарушением требования Закона о рекламе.
С учетом установленных обстоятельств суды пришли к выводу о доказанности в действиях общества события и состава вмененного административного правонарушения и указали на законность выданного обществу предписания от 01.06.2021.
Проверив требования КоАП РФ к порядку, сроку давности привлечения к административной ответственности и назначению административного наказания, суды признали их соблюденными в рассматриваемом случае, исходили из отсутствия оснований для освобождения общества от административной ответственности за совершение административного правонарушения.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций основаны на обстоятельствах, установленных в результате оценки имеющихся в материалах дела доказательств, доводов лиц, участвующих в деле, с соблюдением требований АПК РФ, и на применении норм материального права с учетом таких обстоятельств. Оснований полагать, что судами при рассмотрении дела не были учтены обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора, не усматривается.
Доводы кассационной жалобы общества, направленные на иную, чем у судов оценку обстоятельств дела, не могут быть приняты как состоятельные, поскольку их переоценка находится за пределами полномочий суда кассационной инстанции, определенных положениями статей 286, 287 АПК РФ.
Оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 21.03.2022 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2022 по делу N А40-252571/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Признавая законными оспариваемые акты управления, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статьями 198, 200, 210 АПК РФ, части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, статей 2, 3, 21, 33, 38 Закона о рекламе, статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", исходили из того, что рассматриваемая информация направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к конкретному лицу, являющемуся единственным представителем алкогольной продукции на рассматриваемом мероприятии, а именно: к бренду "Johnnie Walker", содержит средство его индивидуализации. Данная информация доводится до неопределенного круга лиц, поскольку указанные управлением сайты имеют открытый неограниченный доступ для посещения, дает положительную оценку его потребительским свойствам и качеству, формируя и поддерживая определенный потребительский интерес, способствующий продвижению товара (услуг) на рынке."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 8 ноября 2022 г. N Ф05-25856/22 по делу N А40-252571/2021