Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 30 мая 2005 г. N А64-1904/04-10
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе председательствующего, судей, при участии в заседании: от заявителя - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом; от налогового органа - К.Ю.А. - гл. специалиста (доверен. от 31.12.2004 г. N 03-24/17778, пост.), С.Л.А. - гл. госналогинспектора (доверен, от 25.05.2005 г. N 05-24/12594, пост.);
рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТТС" на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 22.12.2004 г. по делу N А64-1904/04-10, установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ТТС" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции МНС РФ по г. Тамбову от 20.04.2004 г. N 102 в части доначисления налога на добавленную стоимость в размере 1904899 руб., пени в сумме 1560000 руб., применения штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 95643 руб., а также штрафа по п. 1 ст. 126 НК РФ в сумме 21950 руб. (с учетом уточненных требований).
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 22.12.2004 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.
В кассационной жалобе ООО "ТТС" просит решение суда отменить как принятое с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителей налогового органа, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Инспекцией МНС РФ по г. Тамбову проведена выездная проверка соблюдения налогового законодательства ООО "ТТС", по результатам которой составлен акт от 25.03.2004 г. N 93 и принято решение от 20.04.2004 г. N 102 о доначислении налогов, пени и применении налоговых санкций.
Частично не согласившись с решением инспекции, ООО "ТТС" обратилось с заявлением в суд.
Как видно из решения, основанием для доначисления спорных сумм НДС и пени, применения налоговых санкций, явился вывод налогового органа о неправомерном применении обществом налоговых вычетов, в связи с отсутствием документов, подтверждающих обоснованность их применения, а также их непредставление по требованиям инспекции.
Право налогоплательщика на возмещение из бюджета сумм налога на добавленную стоимость и порядок реализации этого права установлены ст. ст. 169, 171, 172, 176 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно п. п. 1, 2 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных п. 2 ст. 170 настоящего Кодекса.
В соответствий с п. 1 ст. 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплачу сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях предусмотренных п. п. 3, 6 - 8 ст. 171 настоящего Кодекса.
Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.
Таким образом, общими условиями принятия сумм налога к вычету являются: факт приобретения товаров (работ, услуг) для использования в целях осуществления деятельности, подлежащей обложению налогом на добавленную стоимость, принятие приобретенных товаров (работ, услуг) на учет, наличие счетов-фактур и факты оплаты за товар (включая сумму налога).
Из материалов дела усматривается, что 02.12.2003 г. инспекция направила обществу требование о предоставлении необходимых для выездной проверки документов, которое налогоплательщик исполнил частично.
ООО "ТТС" не были представлены журналы-ордера, ведомости аналитического учета за 2000 г., 2001 г., 1-3 кварталы 2002 г., книги продаж и покупок за 2000 г., 2001 г., журналы регистрации полученных и выставленных счетов-фактур за 2000 г., 2001 г. 2002 г. со ссылкой на их утрату.
Налоговый орган повторно направил плательщику требование от 05.01.2004 г. о восстановлении и представлении документов бухгалтерского учета: авансовых отчетов за 2000-2002 г. г., первичных документов (банковские, кассовые, счета-фактуры, договоры, приказы об учетной политике, сметы и акты выполненных работ) за 2000-2002 г. г., книг покупок и продаж за 2000-2001 г. г., журналов регистрации счетов-фактур за 2000-2002 г. г., журналов-ордеров за 2000-2002 г. г., ведомостей аналитического учета за 2000-2002 г. г., регистров за 2002 г., приостановив выездную проверку решением от 05.01.2004 г. в срок до 06.02.2004 г.
Общество не представило в указанный срок документы и заявлением от 04.02.2004 г. просило продлить срок для их восстановления.
06.02.2004 г. налоговый орган продлил срок приостановления проводимой проверки до 12.02.2004 г., однако требуемые документы, подтверждающие обоснованность заявленных вычетов, не были представлены плательщиком и на момент вынесения инспекцией решения.
Довод общества о том, что запрашиваемые документы не были представлены по объективным причинам, в результате их кражи, отклоняется, поскольку из письма УВД Октябрьского района г. Тамбова от 15.12.2002 г. не следует, что были утрачены именно спорные документы, в нем лишь указано об отказе в возбуждении уголовного дела, так как журналы и книги документами не являются. Кроме того, выездная проверка начата налоговым органом 28.11.2003 г., а пропажа документов, о которых идет речь в данном письме, произошла 06.12.2002 г., то есть в случае утраты документов, обосновывающих правомерность применения налоговых вычетов, у налогоплательщика имелось бы достаточно времени для их восстановления.
Суд обоснованно не принял во внимание представленные в ходе судебного разбирательства ряд счетов-фактур, нескольку на момент принятия оспариваемого решения в инспекцию они не представлялись и ею не проверялись. Более того, доказательства их оплаты материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, постановил:
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 22.12.2004 г. по делу N А64-1904/04-10 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 30 мая 2005 г. N А64-1904/04-10
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании