Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 11 октября 2005 г. N А23-2416/04А-5-207
(извлечение)
Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27 июня 2006 г. N 14969/05 настоящее постановление частично отменено
См. также постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 27 января 2005 г. N А23-2416/04А-5-207
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе председательствующего, судей, при участии в заседании: от истца - П.А.Г.-нач. юр. отдела (дов. N 80 от 23.06.2005); от ответчика - К.Е.А.-нач. юр. отдела (дов. N 4204 от 15.06.2005);
рассмотрев кассационную жалобу администрации муниципального образования "Город Малоярославец" на решение от 26.04.2005 и постановление апелляционной инстанции от 04.07.2005 Арбитражного суда Калужской области по делу N А23-2416/04А-5-207, установил:
Администрация муниципального образования "Город Малоярославец" Калужской области (далее - Администрация) обратилась с заявлением о признании недействительным решения МИ МНС РФ N 10 по Калужской области N 6 от 20.07.2004.
Решением от 30.09.2004 Арбитражного суда Калужской области в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 15.11.2004 Арбитражного суда Калужской области решение суда оставлено без изменения.
Постановлением кассационной инстанции от 27.01.2005 судебные акты отменены, а дело передано на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.
Решением от 26.04.2005 Арбитражного суда Калужской области решение налогового органа N 6 от 20.07.2004 признано недействительным: по п. 1.1. в сумме 401655 руб.; по п. 1.2. в сумме 1208842 руб.; по п. 1.3. в сумме 24047 руб.; по п. 2.1 "а" в сумме 2008275 руб. и по пунктам 2.1. "б" п. 2.1 "в" (пеня) в общей сумме 242801 руб.
В остальной части заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 04.07.2005 Арбитражного суда Калужской области судебный акт оставлен без изменения.
В кассационной жалобе заявитель просит судебные акты отменить в связи с неправильным применением норм материального права и заявленные требования удовлетворить в полном размере.
Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установил следующее.
Актом выездной налоговой проверки Администрации выявлена неуплата налога на добавленную стоимость.
Решением МИ МНС РФ N 10 Администрация привлечена к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 578360 руб. по п. 2 ст. 119 НК РФ - в сумме 182535 руб., п. 1 ст. 119 НК РФ - в сумме 176802 руб., а также предложено уплатить НДС в сумме 2891801 руб. и 361488 руб. пени.
Основанием для принятия указанного решения явилось то, что реализация земельных участков по договорам купли-продажи является объектом налогообложения, а Администрация, которая выступает продавцом земли, является плательщиком НДС на общих основаниях.
Разрешая спор, суд правильно применил нормы материального права, обоснованно исходя из следующего.
Пунктом 14 статьи 43 Закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ установлено, что до разграничения государственной собственности на землю решение о приватизации земельных участков, не отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к собственности Российской Федерации или собственности субъектов Российской Федерации, принимают органы, принявшие решение о приватизации находящихся на этих земельных участках объектов недвижимости.
Согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации не признается объектом обложения налогом на добавленную стоимость передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации.
Исходя из указанных правовых норм при передаче земельных участков в собственность по договорам купли-продажи, в рамках Закона РФ "О приватизации государственного и муниципального имущества", не возникает объект налогообложения.
Поскольку между сторонами достигнуто соглашение о том, что сумма НДС по договорам, связанным с Законом РФ "О приватизации государственного и муниципального имущества" составляет 2008276 руб., то судом обоснованно удовлетворены в этой части требования Администрации.
В остальной части в удовлетворении заявленного требования отказано обоснованно, так как реализация земельных участков вне рамок указанного Закона в силу п.п. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ является объектом налогообложения.
Ссылка заявителя на то, что Администрация не является плательщиком налога несостоятельна, поскольку нормы налогового законодательства не освобождают от налогообложения иные операции, связанные с реализацией органами местного самоуправления земельных участков хозяйствующим субъектам.
В силу изложенного, оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд постановил:
Решение от 26.04.2005 и постановление апелляционной инстанции от 04.07.2005 Арбитражного суда Калужской области по делу N А23-2416/04А-5-207 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 11 октября 2005 г. N А23-2416/04А-5-207
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании
Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27 июня 2006 г. N 14969/05 настоящее постановление частично отменено