Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 25 ноября 2005 г. N А09-6/05-13
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе председательствующего, судей, при участии в заседании: от заявителя - Т.Н.Н. - юрисконсульта (дов. от 26.04.05 N 12, пост.), С.В.И. - представителя (дов. от 11.01.05 N 2, пост.), Г.А.А. - председателя; от налогового органа - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом; от третьего лица - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
рассмотрев кассационную жалобу Трубчевского районного потребительского общества на решение от 21.06.05 и постановление апелляционной инстанции от 18.08.05 Арбитражного суда Брянской области по делу N А09-6/05-13, установил:
Трубчевское районное потребительское общество (далее по тексту - Трубчевское Райпо) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения межрайонной инспекции МНС России N 12 по Брянской области от 17.12.04 N 11 в части привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на добавленную стоимость в виде взыскания штрафа в сумме 1241434 руб., за неполную уплату налога с продаж в виде взыскания штрафа в сумме 596668 руб., доначисления НДС в сумме 6207161 руб., налога с продаж в сумме 2983342 руб., налога на имущество в сумме 89351 руб., единого социального налога в сумме 836738 руб., пени по НДС в сумме 1513948 руб., пени по налогу с продаж в сумме 692771 руб., пени по налогу на имущество в сумме 20460 руб., пени по единому социальному налогу в сумме 189796 руб. и доначисления НДС по закупу молока в сумме 138691 руб. (с учетом уточненных требований).
Межрайонная инспекция ФНС РФ N 7 по Брянской области (правопреемник межрайонной инспекции МНС России N 12 по Брянской области) обратилась с встречным заявлением о взыскании с Трубчевского Райпо штрафных санкций в общей сумме 1849569 руб.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 21.06.05 заявленные Трубчевским Райпо требования удовлетворены частично, признано недействительным решение межрайонной инспекции МНС России N 12 по Брянской области от 17.12.04 N 11 в части привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на добавленную стоимость в виде взыскания штрафа в сумме 1223830,8 руб., за неполную уплату налога с продаж в виде взыскания штрафа в сумме 596668 руб., доначисления НДС в сумме 6119154 руб. и соответствующих сумм пени по НДС, налога с продаж в сумме 2983342 руб., налога на имущество в сумме 89351 руб., единого социального налога в сумме 836738 руб., пени по налогу с продаж в сумме 692771 руб., пени по налогу на имущество в сумме 20460 руб., пени по единому социальному налогу в сумме 189796 руб. В остальной части в удовлетворении требований Трубчевского Райпо отказано.
Встречные требования инспекции удовлетворены частично, с Трубчевского Райпо взысканы налоговые санкции в сумме 33877 руб. В остальной части в удовлетворении встречных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 18.08.05 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Трубчевское Райпо просит решение и постановление апелляционной инстанции в части отказа в удовлетворении требований о признании недействительным решения инспекции от 17.12.04 N 11 в части доначисления НДС в сумме 138691 руб. по закупу молока отменить как принятые с нарушением норм материального и процессуального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав пояснения представителей заявителя жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, межрайонной инспекции МНС России N 12 по Брянской области проведена выездная налоговая проверка Трубчевского Райпо по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, о чем составлен акт проверки от 16.11.04 N 11.
Решением инспекции от 17.12.04 N 11 Трубчевское Райпо привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, а также налогоплательщику доначислены налоги в общей сумме 10199167 руб. и пени в общей сумме 2422703 руб.
Из акта проверки и решения N 11 усматривается, что основанием для доначисления НДС в сумме 138692 руб., послужил вывод налогового органа о том, что в нарушение п. 1 ст. 168, п. 4 ст. 154, п. п. 2 п. 5 ст. 173 НК РФ налогоплательщик в счетах-фактурах и накладных на отгрузку молока предъявлял к уплате налог на добавленную стоимость по ставке 10 % к полной стоимости реализуемой продукции, хотя в налоговых декларациях при исчислении налога на добавленную стоимость заявлял налоговую базу в виде разницы между ценой, определяемой в соответствии со ст. 40 НК РФ с учетом НДС и ценой приобретения указанной продукции, используя при этом расчетную налоговую ставку 9,09 % (10/110).
Не согласившись частично с ненормативным актом инспекции, Трубческое Райпо обратилось в суд настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных Трубческим Райпо требований в части признания недействительным решения межрайонной инспекции МНС России N 12 по Брянской области о доначислении 138692 руб. НДС, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно исходили из следующего.
Согласно п. 4 ст. 154 Кодекса при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, закупленных у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками), по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации (за исключением подакцизных товаров), налоговая база определяется как разница между ценой, определяемой в соответствии со ст. 40 настоящего Кодекса с учетом налога и без включения в нее налога с продаж, и ценой приобретения указанной продукции.
В соответствии с п. 4 ст. 164 НК РФ при получении денежных средств, связанных с оплатой товаров (работ, услуг), предусмотренных статьей 162 настоящего Кодекса, при удержании налога налоговыми агентами в соответствии со статьей 161 настоящего Кодекса, при реализации имущества, приобретенного на стороне и учитываемого с налогом в соответствии с пунктом 3 статьи 154 настоящего Кодекса, при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки в соответствии с пунктом 4 статьи 154 настоящего Кодекса, а также в иных случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом сумма налога должна определяться расчетным методом, налоговая ставка определяется как процентное отношение налоговой ставки, предусмотренной пунктом 2 или пунктом 3 настоящей статьи, к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки.
Согласно п. 1, п. 2 ст. 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг) обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг) соответствующую сумму налога. Сумма налога, предъявляемая налогоплательщиком покупателю товаров (работ, услуг), исчисляется по каждому виду этих товаров (работ, услуг) как соответствующая налоговой ставке процентная доля указанных в пункте 1 настоящей статьи цен (тарифов).
Пунктом 1 статьи 166 НК РФ предусмотрено, что сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со статьями 154 - 159 и 162 настоящего Кодекса исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Как следует из материалов дела, Трубчевское Райпо в 2002-2003 г. г. производило закупку молока у физических лиц, не являющихся плательщиками НДС, и его последующую реализацию. Налогоплательщик в налоговых декларациях при исчислении НДС определял налоговую базу с применением расчетной ставки 10/110.
Однако, при реализации данного молока общество в счетах-фактурах и накладных выделяло НДС со всей стоимости молока по налоговой ставке 10 %.
При таких обстоятельствах, довод налогового органа о занижении обществом НДС на 138691 руб. правильно оценен судами путем исследования материалов дела применительно к статьям 154, 164, 166 НК РФ и признан обоснованным.
Ссылка в кассационной жалобе на счета-фактуры, которые подтверждают правомерность позиции налогоплательщика, судом кассационной инстанции отклоняется, поскольку данные документы не были предметом исследования судов.
Апелляционная инстанция правомерно не приняла данные счета-фактуры в качестве дополнительных доказательств в связи с тем, что Трубчевское Райпо не смогло обосновать уважительные причины их не представления в суд первой инстанции.
Доводы изложенные в кассационной жалобы являлись предметом исследования судов и им дана правильная оценка.
В остальной части решение и постановление апелляционной инстанции являются также законными и обоснованными.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение от 21.06.05 и постановление апелляционной инстанции от 18.08.05 Арбитражного суда Брянской области по делу N А09-6/05-13 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 25 ноября 2005 г. N А09-6/05-13
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании