Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 20 марта 2006 г. N А08-9119/05-21
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе председательствующего, судей, при участии в заседании: от Общества - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом; от налогового органа - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
рассмотрев кассационную жалобу ООО "БФФ" на решение от 01.11.05 и постановление апелляционной инстанции от 15.12.05 Арбитражного суда Белгородской области по делу N А08-9119/05-21, установил:
ООО "БФФ" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции ФНС РФ по г. Белгороду (далее - Инспекция) от 10.08.05 N 002893 по делу об административном правонарушении (с учетом уточнения заявленного требования).
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 01.11.05 заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда Белгородской области от 15.12.05 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Общество просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменить, поскольку, по мнению Общества, выводы содержащиеся в решении и постановлении суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, а так же неправильно истолкован закон.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как видно из материалов дела, 26.07.05 в ходе проверки принадлежащего Обществу ресторана "S" налоговым органом установлено осуществление наличных денежных расчетов при продаже напитка "Л" емкостью 0,6 литра по цене 25 руб. и напитка "А" емкостью 0,33 литра по реализационной цене 12 руб., на общую сумму 37 руб., без применения контрольно-кассовой техники.
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 26.07.05 N 004600/37-10, на основании которого постановлением от 10.08.05 N 002893 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 40000 руб.
Посчитав данное постановление незаконным, Общество оспорило его в суде.
Отказывая в удовлетворении заявления, арбитражный суд правомерно исходил из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.03 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежный расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Статьей 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.
Неприменение Обществом контрольно-кассовой техники вследствие ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей его работником не является обстоятельством, освобождающим Общество от ответственности за административное правонарушение по ст. 14.5 КоАП РФ.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, оператор торгового зала не выдал покупателю кассовый чек одновременно с получением денежных средств и отпуском товара.
Таким образом, Общество обоснованно привлечено к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ за данное правонарушение.
Довод Общества о проведении налоговым органом в нарушение требований п. 2 ст. 7 Закона от 22.05.03 N 54-ФЗ, ст. 13 Федерального закона от 12.08.95 N 144-ФЗ "Об оперативно - розыскной деятельности" контрольной закупки товара с превышением своих должностных полномочий и без представителей органов внутренних дел не может быть принят во внимание.
Согласно п. 1 ст. 7 Закона от 22.05.03 N 54-ФЗ, налоговые органы осуществляют контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями данного Закона, в частности путем проведения проверок выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков и налагаю штрафы в случаях и порядке, которые установлены Кодексом РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 7 Закона РФ от 21.03.91 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" налоговым органам также представляется право проводить проверки выдачи кассовых чеков, налагать штрафы на организации и индивидуальных предпринимателей за нарушение требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт.
Из анализа приведенных выше норм права следует, что факт покупки товара непосредственно работниками Инспекции не дает оснований говорить о превышении должностными лицами налоговых органов своих полномочий.
При указанных обстоятельствах у суда отсутствовали основания для признания незаконным и отмены обжалуемого постановления Инспекции.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение от 01.11.05 и постановление апелляционной инстанции от 15.12.05 Арбитражного суда Белгородской области по делу N А08-9119/05-21 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 20 марта 2006 г. N А08-9119/05-21
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании