Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 2 октября 2006 г. N А23-1044/06А-18-99
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе председательствующего, судей, при участии в заседании: от заявителя - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом; от налогового органа - А.М.В. - специалиста юридического отдела (дов. от 20.09.2006 N 15331);
рассмотрев кассационную жалобу Закрытого акционерного общества работников (народное предприятие) "КМК" на решение от 05.06.2006 и постановление апелляционной инстанции от 01.08.2006 Арбитражного суда Калужской области по делу N А23-1044/06А-18-99, установил:
Закрытое акционерное общество работников (народное предприятие) "КМК" (далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Межрайонной ИФНС N 7 по Калужской области (далее - Инспекция) о признании недействительным решения от 28.03.2006 N 332 об отказе в государственной регистрации юридического лица.
Решением от 05.06.2006 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением апелляционной инстанции того же суда от 01.08.2006 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Предприятие просит судебные акты отменить как принятые с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав в судебном заседании представителя налогового органа, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, 22.03.2006 Закрытое акционерное общество работников (народное предприятие) "КМК" обратилось в Инспекцию с заявлением о государственной регистрации юридического лица - Открытого акционерного общества "КМК", создаваемого путем реорганизации на основании решения внеочередного собрания акционеров от 05.02.2006.
Решением от 28.03.2006 N 332 Инспекция отказала в государственной регистрации в связи с тем, что заявителем не были представлены необходимые для государственной регистрации документы.
Считая решение налогового органа незаконным, Предприятие обратилось в арбитражный суд за защитой своих прав.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, арбитражный суд обоснованно пришел к выводу, что налоговый орган правомерно отказал Предприятию в государственной регистрации юридического лица, так как фактически произведена не реорганизация, а изменен тип акционерного общества, что обязывает Предприятие представить в регистрирующий орган документы, предусмотренные ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ), которые не были им представлены.
В порядке ст. 6 Федерального закона от 30.11.1994 N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" коммерческие организации могут создаваться исключительно в тех организационно-правовых формах, которые предусмотрены для них главой 4 Кодекса.
В соответствии со ст. 50 ГК юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Согласно ст. 97 ГК акционерное общество может существовать в виде открытого или закрытого акционерного общества.
В силу ч. 2 ст. 104 ГК РФ акционерное общество вправе преобразоваться в общество с ограниченной ответственностью или в производственный кооператив, а также в некоммерческую организацию в соответствии с законом.
Федеральный закон от 19.07.1998 N 115-ФЗ "Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)" (далее - Закон) определяет особенности создания и правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)
В соответствии с п. 2 ст. 1 Закона к народным предприятиям применяются правила Федерального закона "Об акционерных обществах" о закрытых акционерных обществах, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Как разъяснено в пункте 23 Постановления Пленума ВАС РФ от 18.11.2003 N 19 "О некоторых вопросах применения Федерального закона "Об акционерных обществах" при рассмотрении споров, связанных с преобразованием акционерного общества одного типа в акционерное общество другого типа, необходимо учитывать, что изменение типа общества не является реорганизацией юридического лица (его организационно-правовая форма не изменяется), поэтому требования, установленные пунктом 5 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 5 статьи 15 и статьей 20 Закона: о составлении передаточного акта, об уведомлении кредиторов о предстоящем изменении типа акционерного общества, - в таких случаях предъявляться не должны.
Преобразование акционерного общества одного типа в акционерное общество другого типа осуществляется по решению общего собрания акционеров с внесением соответствующих изменений в устав общества (утверждением устава в новой редакции) и государственной регистрацией их в установленном порядке.
Таким образом, суд обоснованно пришел к выводу, что, так как Предприятием при изменении типа акционерного общества не были представлены документы, перечисленные в статье 17 Закона N 129-ФЗ, то в соответствии со статьей 23 данного Закона налоговым органом правомерно отказано в государственной регистрации юридического лица.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, явились предметом исследования арбитражным судом при рассмотрении спора, им дана правильная юридическая оценка, поэтому они не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение от 05.06.2006 и постановление от 01.08.2006 Арбитражного суда Калужской области по делу N А23-1044/06А-18-99 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 2 октября 2006 г. N А23-1044/06А-18-99
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании