Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 9 ноября 2006 г. N А14-5960-2006/279/14
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе председательствующего, судей, при участии в заседании: от заявителя - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом; от Администрации городского округа г. Воронеж - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом;
рассмотрев кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Б.О.В. на решение Арбитражного суда Воронежской области от 19.07.06 г. и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.06 г. по делу N А 14-5960-2006/279/14, установил:
Индивидуальный предприниматель Б.О.В. (далее - Предприниматель) обратился в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Администрации городского округа г. Воронеж о признании незаконным отказа от 20.02.06 г. в регистрации заявки на приобретение имущества посредством публичного предложения (в отношении лота N 3, нежилого встроенного помещения, расположенного по адресу г. Воронеж, ул. В, д.5).
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 19.07.06 г. в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.06 г. решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Предприниматель просит отменить принятые по делу судебные акты в связи с нарушением норм материального и процессуального права.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как видно из материалов дела, 20.02.06 г. Предприниматель обратился в Комитет по управлению имуществом Департамента муниципальной собственности Администрации городского округа г. Воронеж с заявкой на участие в торгах по продаже нежилого помещения, расположенного по адресу г. Воронеж, ул. В, д.5, в п. 1 которой сделал приписку следующего содержания: "... в части соответствующей закону".
Указанное обстоятельство послужило основанием для отказа 20.02.06 г. Предпринимателю в приеме и регистрации такой заявки.
Предприниматель, посчитав данный отказ не соответствующим закону и нарушающим его права, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд исходил из того, что Предприниматель представил в Комитет по управлению имуществом Департамента муниципальной собственности г. Воронежа заявку на приобретение муниципального имущества посредством публичного предложения не установленной формы.
Статья 23 Федерального закона от 21.12.01 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон от 21.12.01 г. N 178-ФЗ) регламентирует продажу государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения.
Согласно пунктам 3, 8 ст. 23 Закона от 21.12.01 г. N 178-ФЗ право приобретения государственного или муниципального имущества принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения. Зарегистрированная заявка является принятием предложения (акцептом) о заключении договора купли-продажи государственного или муниципального имущества по цене предложения. Договор купли-продажи указанного имущества заключается в день регистрации заявки.
Аналогичные положения о порядке подачи заявки закреплены в разделе II Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.02 г. N 549 "Об утверждении положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены" (далее - Положение).
В соответствии с п. 7 Положения по результатам рассмотрения заявки и прилагаемых к ней документов продавец регистрирует заявку либо отказывает в ее регистрации.
В соответствии с пунктами 10, 11 Положения продавец отказывает претенденту в регистрации заявки, если она оформлена с нарушением требований, установленных продавцом, о чем на экземпляре описи документов, остающемся у претендента, делается соответствующая запись.
Приказом от 30.12.05 г. N 1232 "Об утверждении типовых форм договора купли-продажи и заявки на участие в торгах" Комитет по управлению имуществом Департамента муниципальной собственности администрации городского округа город Воронеж утвердил типовую форму заявки на участие в торгах посредством публичного предложения для физических лиц.
Согласно п. 1 такой заявки претендент обязуется соблюдать условия, содержащиеся в информационном сообщении о продаже объекта, а также порядок продажи имущества посредством публичного предложения, утвержденный Федеральным законом от 21.12.01 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и Порядком организации продажи муниципального имущества посредством публичного предложения, утвержденный Продавцом.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Предприниматель представил в Комитет по управлению имуществом Департамента муниципальной собственности Администрации г. Воронежа заявку на приобретение имущества посредством публичного предложения, в п. 1 которой сделал приписку ".. в части соответствующей закону".
Кассационная инстанция считает, что указанное в заявке словосочетание ".. в части соответствующей закону" не меняло ее содержание, не повлекло и не могло повлечь наступление каких-либо отрицательных правовых последствий.
При таких обстоятельствах у Комитета по управлению имуществом Департамента муниципальной собственности Администрации г.Воронежа отсутствовали основания для отказа в регистрации такой заявки.
В связи с изложенным суд кассационной инстанции полагает, что обжалуемые судебные акты об отказе Предпринимателю в удовлетворении заявленного требования подлежат отмене.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 287, ч. 1 ст. 288, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 19.07.06 г. и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.06 г. по делу N А14-5960-2006/279/14 отменить.
Признать незаконным отказ Комитета по управлению имуществом Департамента муниципальной собственности Администрации городского округа г. Воронеж от 20.02.06 г. в регистрации заявки индивидуального предпринимателя Б.О.В. на приобретение имущества посредством публичного предложения в отношении нежилого встроенного помещения, расположенного по адресу г. Воронеж, ул. В, д.5 (лот N З).
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с п. 7 Положения по результатам рассмотрения заявки и прилагаемых к ней документов продавец регистрирует заявку либо отказывает в ее регистрации.
В соответствии с пунктами 10, 11 Положения продавец отказывает претенденту в регистрации заявки, если она оформлена с нарушением требований, установленных продавцом, о чем на экземпляре описи документов, остающемся у претендента, делается соответствующая запись.
...
Согласно п. 1 такой заявки претендент обязуется соблюдать условия, содержащиеся в информационном сообщении о продаже объекта, а также порядок продажи имущества посредством публичного предложения, утвержденный Федеральным законом от 21.12.01 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и Порядком организации продажи муниципального имущества посредством публичного предложения, утвержденный Продавцом."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 9 ноября 2006 г. N А14-5960-2006/279/14
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании