Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 13 февраля 2007 г. N А36-1740/2006
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от Общества - А.Ж.В. - учредителя (паспорт), от Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Липецкой области - Д.Е.В. - спец. - эксперта (дов. от 06.02.07 N 06, пост.), от третьего лица: Управления Федеральной миграционной службы России по Липецкой области - не явились;
рассмотрев кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Липецкой области на постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.10.06 по делу N АЗ6-1740/2006, установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Б" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Липецкой области (далее - УФАС) от 07.06.06 N 16-Р-06 по делу об административном правонарушении (с учетом уточнения заявленного требования).
Решением Арбитражного суда Липецкой области от 26.07.06 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.10.06 решение от 26.07.06 отменено. Постановление руководителя УФАС от 07.06.06 по делу об административном правонарушении N 16-Р-06 о наложении штрафа в размере 40000 руб. признано незаконным и отменено.
В кассационной жалобе УФАС просит отменить постановление суда апелляционной инстанции, как принятое с нарушением норм материального и процессуального права.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, заслушав объяснения представителей Общества и УФАС, кассационная инстанция полагает, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене, а решение Арбитражного суда Липецкой области от 26.07.06 оставлению в силе.
Как видно из материалов дела, 29.05.06 руководителем УФАС было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении N 16-Р-06 и проведении административного расследования в отношении ООО "Б".
По результатам административного расследования руководителем УФАС был составлен протокол от 07.06.06 N 16-Р-06 об административном правонарушении по факту распространения ООО "Б" рекламной информации в газете "М" об оказании услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации со ссылкой на лицензию N 15203РФ610 от 21.05.03, действие которой было приостановлено 20.03.06 Федеральной миграционной службой России. Рекламодателем указанной рекламы является Общество, что подтверждается договором на размещение рекламы от 05.01.06.
Рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении УФАС 07.06.06 вынесло постановление по делу N 16-Р-06 об административном правонарушении о привлечении Общества к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 400 минимальных размеров оплаты труда в сумме 40000 руб.
Посчитав данное постановление незаконным, Общество оспорило его в суде.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии со ст. 14.3 КоАП РФ за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы) предусмотрена административная ответственность.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе") под рекламой понимается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, виде деятельности, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, виду деятельности, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. При этом, рекламодателем признается юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы. Под ненадлежащей рекламой понимается недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 5 Закона "О рекламе" реклама товаров, реклама о самом рекламодателе, если осуществляемая им деятельность требует специального разрешения (лицензии), но такое разрешение (лицензия) не получено, а также реклама товаров, запрещенных к производству и реализации в соответствии с законодательством Российской Федерации, не допускается.
Если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, в рекламе должны быть указаны номер лицензии, а также наименование органа, выдавшего эту лицензию.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в рекламе имелась ссылка на лицензию А000205 рег. N 15203РФ610, выданную Обществу Федеральной миграционной службой МВД России на осуществление деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации со сроком действия до 21.05.08, однако решением Федеральной миграционной службы России от 20.03.06 действие указанной лицензии было приостановлено и установлен срок для устранения выявленных нарушений до 20.09.06. Решение о приостановлении действия лицензии было получено Обществом и на момент распространения рекламной информации 15.05.06 ему было известно о содержании этого решения.
Таким образом, арбитражный суд правомерно пришел к выводу о том, что действия Общества образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 КоАП РФ.
Кассационная инстанция не может согласиться с выводом суда апелляционной инстанции о том, что при оформлении материалов дела об административном правонарушении, административным органом допущены процессуальные нарушения, носящие существенный характер, а именно: дело рассмотрено в отсутствие представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, не извещенного надлежащим образом о дате рассмотрения дела.
Как следует из приложения N 1 к протоколу (предварительного) судебного заседания 10.07.06 по делу N А36-1740/2006 (т. 1, л.д. 137) представитель Общества указала, что 07.06.06 она была ознакомлена и подписала два документа, уточнила, что подпись в протоколе и постановлении принадлежат ей. Сразу постановление ей вручено не было, получено ими по почте 15 числа от вахтера.
При указанных обстоятельствах суд кассационной инстанции не считает существенным нарушение порядка привлечения к административной ответственности, выразившееся в отсутствии подписи законного представителя Общества на постановлении о привлечении к административной ответственности.
На основании изложенного кассационная инстанция считает, что судом первой инстанции фактические обстоятельства дела установлены полно, представленным доказательствам и доводам сторон дана надлежащая оценка, судебный акт соответствует нормам материального и процессуального права.
Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 287, ч. 1 ст. 288, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.10.06 отменить, оставив в силе решение Арбитражного суда Липецкой области от 26.07.06 по делу N А36-1740/2006.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 13 февраля 2007 г. N А36-1740/2006
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании