Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 18 января 2007 г. N А14-5947-2006/277/14
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от Администрации городского округа г. Воронеж - не явились (о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом), от ИП К.С.В. - не явились (о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом), третьи лица: от П.В.А. - не явились (о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом);
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Администрации городского округа г. Воронеж на решение Арбитражного суда Воронежской области от 07.08.2006 по делу А14-5947-2006/277/14, установил:
Индивидуальный предприниматель К.С.В. (далее - Предприниматель) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным отказа от 18.01.2006 Комиссии по торгам Администрации городского округа г. Воронеж (далее - Администрация) от регистрации заявки Предпринимателя на приобретение имущества, реализуемого посредством публичного предложения (лот N 8, нежилое встроенное помещение по адресу: г. Воронеж, ул. Ф., 20).
Решением суда от 07.08.2006 заявленные требования удовлетворены.
Принятый судебный акт в апелляционную инстанцию не обжаловался.
В кассационной жалобе Администрация городского округа г. Воронеж просит вынесенный по делу судебный акт отменить в связи с неправильным применением судом норм материального права.
Рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, судебная коллегия не находит оснований для изменения или отмены оспариваемого решения суда.
Как видно из материалов арбитражного дела, 18.01.2006 ИП К.С.В. обратилась в Комитет по управлению имуществом Администрации городского округа г. Воронеж с заявкой на приобретение имущества, расположенного по адресу г. Воронеж, ул. Ф., д. 2 (нежилое встроенное помещение общей площадью 126,5 кв. м), реализуемого в форме публичного предложения по торгам, объявленным на 16.01.2006, по лоту N 8. Поскольку Предпринимателем при подаче заявки не был приложен документ, подтверждающий уплату задатка, в регистрации указанной заявки было отказано.
Не согласившись с данным отказом, ИП К.С.В. обратилась в арбитражный суд.
Удовлетворяя требования заявителя, суд правомерно руководствовался следующим.
Согласно ст. 13 ФЗ N 178-ФЗ "О приватизации государственного или муниципального имущества" (далее - Закон) одним из способов приватизации государственного или муниципального имущества является его продажа посредством публичного предложения.
В соответствии со ст. 23 Закона претендентом подается заявка на приобретение государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения. Помимо заявки представляются документы, указанные в ст. 16 настоящего Федерального закона. Требование других документов и информации не допускается.
В силу ст. 16 Закона претенденты представляют следующие документы:
заявку; платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в установленных настоящим Федеральным законом случаях; документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Физические лица представляют документ, удостоверяющий личность.
Таким образом, ни ст. 16, ни ст. 23 Закона не содержит требования к претендентам об уплате задатка на приобретение государственного или муниципального имущества путем его продажи посредством публичного предложения как необходимого условия для участия в приватизации.
Утвержденный Постановлением администрации г. Воронежа от 07.04.2003 N 696 Временный порядок продажи муниципального имущества посредством публичного предложения, устанавливающий величину задатка в размере 10 процентов от цены отсечения, не соответствует Федеральному закону N 178-ФЗ, а поэтому в силу ч. 2 ст. 13 АПК РФ подлежит применению нормативный правовой акт, имеющий большую юридическую силу.
С учетом изложенного, суд первой инстанции обоснованно признал незаконным отказ Администрации от регистрации заявки Предпринимателя.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд постановил:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 07.08.2006 по делу А14-5947-2006/277/14 оставить без изменения, а кассационную жалобу Администрации городского округа г. Воронеж - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 18 января 2007 г. N А14-5947-2006/277/14
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании