Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 7 мая 2007 г. N А14-185/07/7/11 Поскольку обязанность по разделению запрещенных к совмещению видов деятельности одновременно не исключает обязанности хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр, по получению предварительного согласия антимонопольного органа на совершение действий по созданию коммерческой организации, суд отказал в иске о признании незаконным и отмене постановления антимонопольного органа о привлечении Предприятия к административной ответственности за непредоставление уведомлений (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Муниципальное унитарное предприятие не согласилось с тем, что ему было отказано в признании незаконным постановления антимонопольного органа, на основании которого оно привлекалось к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.8 КоАП РФ. Кассационная инстанция, оставляя оспариваемое решение суда без изменения, указала следующее.

Как следует из материалов дела, предприятие было включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более чем 35 процентов. Им с инвестиционной фирмой был заключен договор о создании ОАО, уставный капитал которого оплачивался предприятием имуществом, находящимся в его хозяйственном ведении, на сумму более 700 миллионов рублей. При этом само предприятие не отрицало тот факт, что им не было получено предварительное согласие антимонопольного органа на осуществление действий по созданию указанной коммерческой организации, как того требует Федеральный закон "О защите конкуренции". Вместе с тем довод предприятия о том, что указанный Закон не содержит сведений, в какой именно срок и в каком порядке заявитель должен был обратиться в антимонопольный орган с соответствующим ходатайством, не может быть принят во внимание. Это объясняется тем, что ст. 27 Закона предусмотрен предварительный порядок контроля за совершаемыми действиями, в том числе и за созданием коммерческой организации. Поэтому закрепление в Законе правила о получении предварительного согласия означает, что такое согласие должно быть получено до совершения действия по государственной регистрации в качестве юридического лица вновь создаваемой организации. Кроме того, была отклонена и ссылка заявителя на то, что документы на государственную регистрацию ОАО были поданы до вступления в силу Закона о защите конкуренции, т.е., по мнению предприятия, на момент совершения вменяемого правонарушения отсутствовала норма права, которую применил антимонопольный орган. Суд федерального округа пояснил, что поскольку на момент вступления в силу Федерального закона ОАО не было зарегистрировано в качестве юридического лица, у предприятия возникла обязанность исполнить требования указанного Закона вне зависимости от даты подачи документов на регистрацию.


Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 7 мая 2007 г. N А14-185/07/7/11


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании