г. Москва |
|
28 декабря 2023 г. |
Дело N А40-93292/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21.12.2023.
Полный текст постановления изготовлен 28.12.2023.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Нагорной А.Н.,
судей Гречишкина А.А., Каменской О.В.,
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Тортуга" - не явился, извещен,
от Центральной акцизной таможни - Митряшкин В.В. по доверенности от 13.12.2023,5
рассмотрев 21.12.2023 в судебном заседании кассационную жалобу Центральной акцизной таможни
на решение Арбитражного суда города Москвы от 24.08.2023 и постановление
Девятого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2023,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Тортуга"
к Центральной акцизной таможне
о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью (ООО) "Тортуга" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решения Центральной акцизной таможни (далее - заинтересованное лицо, ЦАТ) от 21.03.2023 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10009100/201222/3169590, об обязании.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 24.08.2023, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2023, требования удовлетворены.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ЦАТ обратилась в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение от 24.08.2023 и постановление от 16.10.2023 отменить, принять новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении требований.
Жалоба мотивирована тем, что при принятии судебных актов суды первой и апелляционной инстанций неправильно применили нормы материального права, нарушили нормы процессуального права, не выяснили все обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы, изложенные в решении и постановлении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
В заседании суда кассационной инстанции представитель ЦАТ поддержал доводы, изложенные в жалобе.
От ООО "Тортуга" поступил отзыв на кассационную жалобу, который приобщен к материалам дела.
ООО "Тортуга", извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей в суд кассационной инстанции не направило, что согласно части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя ЦАТ, проверив в порядке статей 284, 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения и постановления, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судами при рассмотрении дела по существу, ООО "Тортуга" 20.12.2022 подана декларация на товары (ДТ) с комплектом документов на акцизный специализированный таможенный пост (центр электронного декларирования) Центральной акцизной таможни.
Таможенным органом вышеуказанная ДТ была зарегистрирована 20.12.2022 данной декларации был присвоен номер ДТ N 10009100/201222/3169590.
В данной ДТ были задекларирован следующий товар: автомобиль легковой, BMWX6, момент выпуска 17.03.2022, цвет синий, идентификационный номер (VIn) WBAGT8100N9L83182, шасси отсутствует, кузов WBAGT8100N9L83182, двиг. B57D30B, дизельный, V = 2993 СМ3, МОЩН. 210,35 КВТ/286 Л.С. МЕСТ ДЛЯ сидения помимо места водителя: 4, полная масса: 2635 КГ, категория "В", фреон R134A, экологический класс - 4, кол-во осей - 2, А/М ранее допущенный к эксплуатации по дорогам общего пользования за пределами РФ, сведения о пробеге А/М отсутствуют, транспортное средство не укомплектовано устройством вызова экстренных оперативных служб, ввозится в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1269 ОТ 15.07.2022 производитель: "BMWAG", товарный знак: "BMW", марка: "BMW", модель: "X6", количество: 1 ШТ. Происхождение: Федеративная Республика Германия. Заявленная таможенная стоимость: 108 547 600 южнокорейских вона.
Рассматриваемая поставка товаров по ДТ N 10009100/201222/3169590 в рамках внешнеторгового контракта купли-продажи N EWH 20221201TG от 01.12.2022, заключенного между ООО "Тортуга", Россия (покупатель) и компанией "EASTWAYHOLDINGSINC", Корея (далее - продавец) на условиях поставки CFR - Владивосток.
Таможенная стоимость товара определена и заявлена декларантом методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами в соответствии со ст. 39, 40 ТК ЕАЭС.
При проведении таможенного контроля до выпуска товаров были выявлены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, а именно, согласно информационным базам данных таможенных органов, заявленный уровень таможенной стоимости является более низким и отличается от ценовой информации идентичных/однородных товаров, а также товаров того же класса и вида, ранее ввезенных при сопоставимых условиях их ввоза и задекларированных в регионе деятельности ФТС России.
При этом качественные характеристики продукции, оформляемой ООО "Тортуга" являются сопоставимыми по отношению к качественным характеристикам продукции, импортируемой по более высокой цене другими участниками ВЭД.
Осуществляя сравнительный анализ, таможенный орган обеспечивает максимально возможное подобие источника информации: по описанию товара, коммерческим, качественным, техническим характеристикам, условиям поставки, подбирая для сравнения идентичные товары, затем однородные товары, а при их отсутствии - товары того же класса или вида.
Величина отклонения составила от 18,06% до 19,24%, что является существенным.
Таким образом, в ходе проведения проверки документов и сведений, представленных декларантом при заявлении рассматриваемых товаров для совершения таможенных операций, выявлены основания для запроса документов, предусмотренного п. 4 ст. 325 ТК ЕАЭС. Данные основания изложены в запросе документов и (или) сведений от 21.12.2022 (далее - запрос N 1).
В целях реализации права декларанта доказать обоснованность использования избранного им метода, а также достоверность представленных документов и сведений о таможенной стоимости товара на основании п. 2 ст. 313 и п. 4 ст. 325 ТК ЕАЭС у декларанта запрошены документы и сведения, необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости, заявленной в вышеуказанной декларации на товары. Перечень запрошенных документов указан в запросе N 1.
На запрос N 1 таможенного органа в установленный срок декларантом направлен ответ, представлены пояснения и иные документы и сведения.
В соответствии с п. 15 ст. 325 ТК ЕАЭС в связи с тем, что представленные Декларантом документы и сведения не устранили оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной стоимости товаров, задекларированных по рассматриваемой ДТ, для выяснения всех обстоятельств сделки и принятия обоснованного решения таможенным органом посредством автоматизированной информационной системы (АИСТ-М) в адрес декларанта направлен запрос дополнительных документов и (или) сведений 12.03.2023. (далее - запрос N 2).
На запрос N 2 таможенного органа с нарушением установленного срока Декларантом направлен ответ, представлены пояснения и иные документы и сведения.
В ходе проверки документов и сведений, представленных декларантом в подтверждение сведений по таможенной стоимости товаров по рассматриваемой ДТ по запросам N 1 и N 2, было установлено, что данные документы не устраняют выявленных обстоятельств, свидетельствующих о недостоверности и отсутствии документального подтверждения заявленных сведений по таможенной стоимости товаров, ее структуре, а также по обстоятельствам сделки с товарами.
В связи с этим акцизным специализированным таможенным постом (центром электронного декларирования) Центральной акцизной таможни (АСТП (ЦЭД) ЦАТ) было вынесено решение от 21.03.2023 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10009100/201222/3169590.
Не согласившись с принятым решением, ООО "Тортуга" обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Установив, что представленные таможенному органу документы выражают содержание и условия заключенной сделки, являются взаимосвязанными, подписаны сторонами, содержат все необходимые сведения о наименовании товара, его количестве и стоимости, сопоставимы между собой и позволяют соотнести конкретную поставку с внешнеэкономическим контрактом, а произведенную оплату - с конкретной поставкой, факт перемещения товара, указанного в ДТ, и реального осуществления сделки между участниками внешнеторгового контракта таможней не оспаривается, доказательств наличия каких-либо ограничений и условий, которые могли повлиять на цену сделки при заключении контракта, а также условий, влияние которых не может количественно определено, таможенным органом не представлено, таможенным органом не доказана невозможность применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, наличие оснований, указанных в п. 2 ст. 39 ТК ЕАЭС, таможенным органом также не установлены, суд первой инстанции, с которым согласился суд апелляционной инстанции в соответствии со статьями 38, 39, 40, 313, 325 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), статьями 65, 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принял правильное решение об удовлетворении требований.
Судами было правомерно учтено, что экспортная декларация является документом, оформляемым продавцом - то есть иностранным контрагентом общества, и ответственность за ненадлежащее оформление данного документа не может быть переложена на российского резидента, который не участвует в составлении данного документа.
Кроме того, экспортная декларация не входит в число документов, имеющих отношение к сделке с российским покупателем, и соответственно в том случае, если документы, представленные обществом в подтверждение заявленной таможенной стоимости, составленные и подписанные продавцом и покупателем товара, являются достоверными и достаточными для подтверждения этой таможенной стоимости, экспортная декларация, как документ, поданный непосредственно продавцом товара таможенному органу иностранного государства, не может иметь первостепенное значение перед указанными документами.
Тот факт, что сумма 2 547 600 корейских вон указана в графе 47 "Стоимость страхования" является либо технической ошибкой, допущенной при заполнении экспортной декларации корейским декларантом, либо является допустимым способом указания таких расходов при экспорте. В коммерческих документах стоимость фрахта выделена и достоверно заявлена.
Также в отношении ссылки на не представление транспортных тарифов перевозчика; документов, содержащие сведения об обычных тарифах фирмы-экспедитора; пояснений и подтверждающих документов фирмы-экспедитора, а также счета, актов выполненных работ, расписок фактических перевозчиков рассматриваемого товара; транспортных тарифов фактических перевозчиков товара и калькуляции фактических перевозчиков спорного товара по затратам по перевозке и информация о задекларированных товарах из независимых источников ценовой информации следует отметить, что как следует из материалов дела, в ответ на запрос таможенного органа и на дополнительный запрос декларантом были представлены пояснения, согласно которым ООО "Тортуга" не заключало договор перевозки; перевозочные инвойсы, счета по оплате фрахта и сборов отсутствуют.
Транспортные расходы за перевозку товара по территории Российской Федерации не включаются в структуру таможенной стоимости.
Также таможенному органу в ответ на запрос документов и сведений была представлена информация из независимого источника.
При таких обстоятельствах судами не установлено оснований для отказа в удовлетворении требований по делу, заявителем представлены исчерпывающие документы, подтверждающие обоснованность определения стоимости ввезенного товара по 1 методу, что, в свою очередь, не опровергнуто заинтересованным лицом.
Доводы кассационной жалобы не опровергают выводы судов первой и апелляционной инстанций, а сводятся к несогласию с выводами и позициями судов относительно обстоятельств по делу и имеющихся в деле доказательств, а потому не могут быть положены в основу отмены обжалуемых судебных актов, так как заявлены без учета норм части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исключивших из полномочий суда кассационной инстанции установление обстоятельств, которые не были установлены в решении или постановлении либо были отвергнуты судами первой или апелляционной инстанции, предрешение вопросов достоверности или недостоверности доказательств, преимущества одних доказательств перед другими, а также переоценку доказательств, которым уже была дана оценка при рассмотрении дела по существу.
Неправильное применение норм материального права и нарушения норм процессуального права, которые могли бы послужить основанием для отмены принятых по делу судебных актов в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в кассационной жалобе не указаны и судом кассационной инстанции не установлены, а потому кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 24.08.2023 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2023 по делу N А40-93292/2023 оставить без изменения, кассационную жалобу Центральной акцизной таможни - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
А.Н. Нагорная |
Судьи |
А.А. Гречишкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В целях реализации права декларанта доказать обоснованность использования избранного им метода, а также достоверность представленных документов и сведений о таможенной стоимости товара на основании п. 2 ст. 313 и п. 4 ст. 325 ТК ЕАЭС у декларанта запрошены документы и сведения, необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости, заявленной в вышеуказанной декларации на товары. Перечень запрошенных документов указан в запросе N 1.
...
В соответствии с п. 15 ст. 325 ТК ЕАЭС в связи с тем, что представленные Декларантом документы и сведения не устранили оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной стоимости товаров, задекларированных по рассматриваемой ДТ, для выяснения всех обстоятельств сделки и принятия обоснованного решения таможенным органом посредством автоматизированной информационной системы (АИСТ-М) в адрес декларанта направлен запрос дополнительных документов и (или) сведений 12.03.2023. (далее - запрос N 2)."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 28 декабря 2023 г. N Ф05-29722/23 по делу N А40-93292/2023