г. Москва |
|
7 марта 2024 г. |
Дело N А40-90918/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05.03.2024.
Полный текст постановления изготовлен 07.03.2024.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Петропавловской Ю.С.,
судей: Анисимовой О.В. Шевченко Е.Е.
при участии в заседании:
от ООО "Агроторг": Семенова М.М. по доверенности от 03.03.2022, паспорту;
от Управы района Ивановское города Москвы: Антонова Т.В. по доверенности от 27.03.2023, удостоверению;
рассмотрев 05.03.2024 в судебном заседании кассационную жалобу Управы района Ивановское города Москвы,
на решение от 02.10.2023 Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 21.12.2023 Девятого апелляционного арбитражного суда
по делу N А40-90918/2023
по заявлению ООО "Агроторг"
к Управе района Ивановское города Москвы
о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Агроторг" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным распоряжения Управы района Ивановское г. Москвы (далее - управа) об отказе в предоставлении единовременной компенсации в форме гранта от 03.02.2023 N 01-09-6/23, об обязании управы в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества в установленном законом порядке путем осуществления действий, направленных на предоставление обществу единовременной компенсации в форме гранта из бюджета по заявлению общества.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 02.10.2023, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2023, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе управа просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм права, неполное выяснение фактических обстоятельств.
В судебном заседании представитель управы поддержал доводы и требования кассационной жалобы, представитель общества возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав лиц, участвовавших в судебном заседании, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
Арбитражные суды установили, что 21.12.2022 общество обратилось в управу с заявлением о предоставлении компенсации в форме гранта на основании постановления Правительства г. Москвы от 24.05.2022 N 921-ПП "О дополнительных мерах поддержки отдельных категорий граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в условиях санкций" (далее - постановлениеN 921-ПП).
Компенсации подлежали административные штрафы, предусмотренные ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере 100.000 руб. каждый.
Принятие документов подтверждается распиской МФЦ N 2363978-2022 от 21.12.2022.
По итогам рассмотрения заявления 03.02.2023 распоряжением управы N 01-09-6/23 обществу отказано в предоставлении единовременной компенсации в форме гранта по заявлению N 2363978-2022.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения общества в Арбитражный суд города Москвы с рассматриваемым заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суды руководствовались следующим.
Постановлением Правительства г. Москвы от 24.05.2022 N 921-ПП "О дополнительных мерах поддержки отдельным категориям граждан, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в условиях санкций" предусмотрена возможность получения юридическими лицами компенсаций штрафов, назначенных за несоблюдение требований, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории г. Москвы в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
Пунктом 2.1 постановления Правительства г. Москвы от 24.05.2022 N 921-ПП установлено, что компенсация предоставляется гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, уплатившим административные штрафы, назначенные за несоблюдение требований, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории г. Москвы в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, на основании постановлений о назначении административного наказания в виде штрафа, вынесенных в связи с возбуждением и (или) рассмотрением органами исполнительной власти г. Москвы, государственными казенными учреждениями г. Москвы дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ст. 3.18.1 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях.
Согласно п. 2.3 постановления N 921 компенсация в форме гранта предоставляется в заявительном порядке при обращении в многофункциональный центр предоставления государственных услуг. Правом на получение мер поддержки обладают лица, поименованные в п. 2.1 Постановления N 921-ПП за исключением случаев, предусмотренных в п. п. 2.2 - 2.2.4 постановления N 921-ПП.
Общество, как лицо, уплатившее административные штрафы, назначенные за несоблюдение требований, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории г. Москвы в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, имеет право на получение дополнительной меры поддержки.
Несоответствия требованиям, установленным в Постановлении N 921, уведомление Управы об отказе в предоставлении гранта не содержит.
Порядок предоставления мер поддержки регламентирован совместным приказом от 26.05.2022 N 30/22/61-02-212/22/пр-95/22/210 "Об утверждении Порядка предоставления дополнительных мер поддержки отдельным категориям граждан, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в условиях санкций".
Согласно п. 2.2 Порядка, компенсации не назначаются и не выплачиваются иностранным юридическим лицам, российским юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%, а также российским юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых участвуют иностранные юридические лица, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень иностранных государств и территорий, совершающих в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия.
Исходя из совокупного содержания п. п. 5, 8 и 9.2 Приложения N 1 к совместному приказу, направляемые с заявлением документы заявителя не могут изначально содержать каких-либо неточностей, недостоверностей (искажений, неполной информации).
Перечень документов, наряду с заявлением, подлежащих предоставлению в уполномоченный орган, для целей предоставления компенсации, перечислен в п. п. 5.1 - 5.8 приложения 1 к совместному приказу.
Указанный перечень, согласно тексту совместного приказа (п. 5.8), носит исчерпывающий характер.
Нормы законодательства о налогах и сборах неприменимы к отношениям, регулируемым постановлением Правительства г. Москвы от 24.05.2022 N 921-ПП.
В соответствии с преамбулой названного постановления Правительства, единовременная компенсация сумм уплаченных штрафов производится в целях обеспечения социальной стабильности и является мерой поддержки бизнеса в условиях введения специальных экономических мер.
Понятие уставного капитала и порядок определения доли в уставном капитале общества закреплены в ст. 14 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
В соответствии с п. 1 ст. 14 названного Закона, уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости долей его участников.
Согласно п. 2 ст. 14 Закона, размер доли участника общества в уставном капитале общества определяется в процентах или в виде дроби. Размер доли участника общества должен соответствовать соотношению номинальной стоимости его доли и уставного капитала общества. Действительная стоимость доли участника общества соответствует части стоимости чистых активов общества, пропорциональной размеру его доли.
Суды указали, что общество является российским юридическим лицом, созданным согласно законодательству Российской Федерации. Единственным участником заявителя является ООО "Корпоративный центр икс 5". Информация об участии в уставном (складочном) капитале общества содержится в Едином государственном реестре юридических лиц.
ООО "Корпоративный центр икс 5" создано на территории Российской Федерации, согласно законодательству Российской Федерации, местонахождение данного общества находится на территории Российской Федерации.
Суды пришли к выводу, что возложение на управу обязанности устранить допущенные нарушения является способом устранения нарушенных прав заявителя в порядке, предусмотренном ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Выводы судов основаны на обстоятельствах, установленных в результате оценки доказательств и на правильном применении норм материального и процессуального права с учетом таких обстоятельств.
Оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 02.10.2023 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2023 по делу N А40-90918/2023 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Ю.С. Петропавловская |
Судьи |
О.В. Анисимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд установил, что отказ в предоставлении единовременной компенсации в форме гранта был неправомерным, так как заявитель, уплативший административные штрафы, соответствовал требованиям постановления о мерах поддержки. Судебные акты первой и апелляционной инстанций, удовлетворившие требования заявителя, оставлены без изменения, кассационная жалоба отклонена.
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 7 марта 2024 г. N Ф05-2351/24 по делу N А40-90918/2023