Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 14 августа 2007 г. N А48-5044/06-8
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе председательствующего, судей, при участии в заседании: от заявителя - Т.Д.О. - представителя (дов. от 22.06.2007 г., пост.); от налогового органа - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России N 2 по Орловской области на решение Арбитражного суда Орловской области от 10.01.2007 г. и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2007 г. по делу N А48-5044/06-8, установил:
Закрытое акционерное общество "А" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решения Межрайонной инспекции ФНС России N 2 по Орловской области от 20.10.2006 г. N 4060, требования от 20.10.2006 г. N 35545 и постановления от 31.10.2006 г. N 392.
Решением Арбитражного суда Орловской области от 10.01.2007 г. заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2007 г. решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Межрайонная инспекция ФНС России N 2 по Орловской области просит решение и постановление судов отменить как принятые с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя налогоплательщика, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, Межрайонной инспекцией ФНС России N 2 по Орловской области по результатам камеральной проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за второй квартал 2006 г., представленной ЗАО "А", принято решение от 20.10.2006 г. N 4060 о привлечении общества к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в сумме 74866 руб., а также доначислении налога на добавленную стоимость в сумме 7458912 руб. и пени в сумме 13201 руб. 37 коп.
На основании принятого решения инспекцией в адрес общества направлено требование от 20.10.2006 г. N 35545 об уплате в срок до 30.10.2006 г. налога на добавленную стоимость и пени в указанных суммах.
В связи с тем, что НДС и пени не были уплачены обществом в добровольном порядке в срок, указанный в требовании, инспекцией принято постановление от 31.10.2006 г. N 392 о взыскании налога и пени за счет имущества налогоплательщика, которое направлено в службу судебных приставов для принудительного исполнения.
Не согласившись с ненормативными актами налогового органа, ЗАО "А" обратилось с настоящим заявлением в суд.
В соответствии со ст. 171 Налогового кодекса РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 Налогового кодекса РФ, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении: товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных п. 2 ст. 170 настоящего Кодекса; товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи (п. 2 ст. 171 НК РФ).
Согласно ст. 172 Налогового кодекса РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных Прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6-8 статьи 171 настоящего Кодекса.
Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.
Вычеты сумм налога, предъявленных продавцами налогоплательщику при приобретении либо уплаченных при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации основных средств, оборудования к установке, и (или) нематериальных активов, указанных в пунктах 2 и 4 статьи 171 настоящего Кодекса, производятся в полном объеме после принятия на учет данных основных средств, оборудования к установке, и (или) нематериальных активов.
Из вышеизложенных правовых норм следует, что для налогоплательщика право на применение налогового вычета по НДС возникает при соблюдении следующих условий: товары, работы и услуги должны быть оплачены, поставлены на учет, приобретены для осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с гл. 21 Налогового кодекса Российской Федерации.
Судами установлено и подтверждено материалами дела, что компанией "А" передано ЗАО "А" имущество, в том числе тракторы, ввезенное на таможенную территорию Российской Федерации в режиме выпуска для свободного обращения.
Факт ввоза тракторов подтвержден грузовыми таможенными декларациями N 10111030/120406/0000812, N 10111030/120406/0000823, N 10111030/100406/0000788 и транспортными документами с надлежащими отметками таможенного органа.
Факт уплаты налога на добавленную стоимость по импортированным товарам (тракторам) подтвержден платежным поручением от 31.03.2006 г. N 2 об уплате на Орловской таможни налога на добавленную стоимость в общей сумме 7458912 руб., на оборотной стороне которого имеется отметка этого таможенного органа о полной уплате сумм налога по указанным ГТД, а также письмом Орловской таможни на запрос инспекции.
Ссылка инспекции в кассационной жалобе о том, что налоговый вычет заявлен плательщиком по всему ввезенному имущество по 23 ГТД безосновательна и опровергается материалами дела.
Налоговый вычет по НДС в размере 7458912 руб., уплаченному при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации сельскохозяйственной техники (тракторы), заявлен обществом в налоговой декларации за 2 квартал 2006 г.
Сельскохозяйственная техника принята и поставлена обществом на учет во 2 квартале 2006 г., что подтверждается актами о приеме-передаче групп основных средств и инвентарными карточками.
Согласно уставу ЗАО "А", одним из видов его деятельности является сдача в наем (в аренду и субаренду) оборудования, машин производственно-технического назначения.
Судами установлено, что спорное имущество (тракторы) переданы обществом в аренду ООО СПП "Н" и ЗАО "С" по договорам, заключенным в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
Причем ЗАО "С" переданы в аренду именно тракторы в количестве 9 единиц, что видно из материалов дела, а не зерноуборочные комбайны, как указано в кассационной жалобе.
При таких обстоятельствах, суды пришли к обоснованному выводу о соблюдении налогоплательщиком условий для применения налогового вычета налога, уплаченного при ввозе сельхозтехники на территорию Российской Федерации.
Оценив доводы налогового органа о недобросовестности общества со ссылками инспекции на обстоятельства, касающиеся деятельности налогоплательщика на российском рынке и не связанные с операциями по ввозу тракторов: арендаторы сельхозтехники - ООО "Ш", ООО "В", СП "Н" - не смогут возместить НДС из-за применения ими системы налогообложения для сельхозпроизводителей; заявителем заключены долгосрочные договоры аренды сроком на 15 лет, хотя согласно представленным актам приема-передачи объектов основных средств формы ОС-1, срок полезного использования сельхозоборудования составляет 5 лет, за исключением тракторов, по которым срок полезного использования - 7 лет; отсутствие кадрового состава, складских помещений, экономической деятельности, по мнению инспекции, и фактическое отсутствие организации по юридическому адресу, суды правильно признали эти доводы безосновательными, поскольку инспекцией не представлено в порядке ст. 65 АПК РФ доказательств, свидетельствующих о взаимосвязи факта ввоза тракторов и перечисленными обстоятельствами, в том числе доказательств создания обществом и его контрагентами согласованных действий, направленных на искусственное создание условий для возмещения из бюджета налога на добавленную стоимость ЗАО "А".
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, повторяют выводы инспекции, изложенные в оспариваемом решении, опровергающих выводы судов доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемые судебные акты, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, постановил:
Решение Арбитражного суда Орловской области от 10.01.2007 г. и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2007 г. по делу N А48-5044/06-8 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России N 2 по Орловской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 14 августа 2007 г. N А48-5044/06-8
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании