Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 14 ноября 2007 г. N А62-1705/2007
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе председательствующего, судей, при участии в заседании: от общества - П.А.С. - представитель (дов. пост. от 12.11.07), Х.В.М. - директор; от ответчика - не явились, о месте и времени слушания дела, извещены надлежащим образом,
рассмотрев кассационную жалобу ООО "К" на решение Арбитражного суда Смоленской области от 17.08.07 по делу N А62-1705/2007, установил:
Общество с ограниченной ответственностью "К" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением о признании недействительным постановления Администрации города Смоленска от 14.03.07 N 683-адм "Об утверждении (применении) тарифа на услуги по водоотведению ООО "К" (в редакции постановления Администрации города Смоленска от 05.04.2007 N 1450-адм "О внесении изменений в постановление Администрации города Смоленска от 14.03.07 N 683-адм "Об утверждении (применении) тарифа на услуги по водоотведению ООО "К") и обязании ответчика утвердить новый тариф по очистке сточных вод, исходя из представленных Обществом расчетов (производственной программы).
Решением суда от 17.08.07 постановление Администрации города Смоленска от 14.03.07 N 683-адм "Об утверждении (применении) тарифа на услуги по водоотведению ООО "К" и постановление Администрации города Смоленска от 05.04.07 N 1450-адм "О внесении изменений в постановление Администрации города Смоленска от 14.03.07 N 683-адм "Об утверждении (применении) тарифа на услуги по водоотведению ООО "К" признаны не соответствующими положениям Федерального закона от 30.12.04 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и полностью недействующими.
В удовлетворении остальной части заявленных требований ООО "К" отказано.
В кассационной жалобе Общество просило изменить решение Арбитражного суда Смоленской области от 17.08.07 по делу N А62-1421/04 в части аб. 2 резолютивной части решения по обязанию Администрации города Смоленска утвердить новый тариф по очистке сточных вод для ООО "К", исходя из представленных ООО "К" расчетов (производственной программы), и направить дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Смоленской области в ином судебном составе.
В кассационной инстанции представители Общества уточнили требования по кассационной жалобе, прося оставить без изменения решение суда от 17.08.07 по делу N А62-1705/2007 в части удовлетворенных требований, а в части неудовлетворенных требований по утверждению новых тарифов решение суда отменить и в этой части направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Проверив материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы, заслушав объяснения представителей Общества, Администрации, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как видно из материалов дела, Общество является арендатором очистных сооружений ООО "Ресторатор" (договор аренды б/н от 18.11.06) и оказывает услуги по водоотведению и очистке сточных вод (жидких отходов) в соответствии с лицензией на водопользование.
В марте 2007 г. Общество дважды обращалось в Администрацию по вопросу установления тарифа по очистке сточных вод.
Постановлением Администрации от 14.03.07 за исх. N 683-адм "Об утверждении (применении) тарифа на услуги по водоотведению ООО "К" для ООО "К" были установлены тарифы по водоотведению для расчетов с потребителями (кроме населения) с 05.03.07 по 04.03.08 в размере 10,36 руб. (без НДС) за один куб. м, с 07.10.06 по 04.03.07 - в размере 9,37 руб. (без НДС) за один куб. м.
Постановлением Администрации от 05.04.07 N 1450-адм "О внесении изменений в постановление Администрации города Смоленска от 14.03.07 N 683-адм "Об утверждении (применении) тарифа на услуги по водоотведению ООО "К" была изменена редакция вышеуказанного постановления, включившая в услуги по водоотведению и очистку сточных вод.
Посчитав, что постановление N 683 (в редакции постановления N 1450) не соответствует Закону РФ от 30.12.04 N 210-ФЗ (в редакции от 29.12.06) "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", т.к. не обеспечивает поступление средств, необходимых для выполнения производственной программы ООО "К" и обеспечивающих безубыточность его деятельности, Общество обратилось в суд с вышеуказанными требованиями.
Принимая решение по спору, суд обоснованно исходил из следующего.
Поскольку Общество является вновь созданной организацией, то впервые установленные для нее тарифы не могут быть ограничены предельным индексом, а поэтому постановления Администрации N 683-адм и N 1450-адм противоречат Закону РФ от 30.12.04 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
По вопросу отказа в обязании Администрации утвердить новый тариф по очистке сточных вод для Общества, исходя из представленных ООО "К" расчетов, выводы суда являются законными и обоснованными.
В соответствии с п. 2.2 Положения о комиссии по формированию цен, тарифов и надбавок, утвержденного постановлением Главы города Смоленска от 18.08.06 N 2360, при обосновании уровня цен и тарифов регулируемые организации и структурные подразделения Администрации города Смоленска (уполномоченные в соответствии с названным Положением давать заключения по представленным материалам) должны руководствоваться действующим законодательством и нормативно-методическими материалами.
Согласно п. 2.3 названного Положения регулируемые организации для обоснования заявленного к утверждению тарифа представляют следующие материалы: 1) пояснительную записку с обоснованием необходимости пересмотра цен (тарифов); 2) данные о доходах и расходах организации, на основании которых рассчитывается цена (тариф) на регулируемый период, и за предыдущий календарный год с подробными расшифровками и расчетами статей доходов и расходов: а) по организации в целом; б) по каждому из регулируемых видов деятельности; в) в отношении регулируемой и прочей деятельности; 3) баланс предприятия с приложениями (формы N 1, 2) на дату обращения, а также за предыдущий год; 4) формы статистической отчетности N П-4 и N 22-ЖКХ (сводная) за предшествующий и текущий периоды; 5) отчетные калькуляции себестоимости, формы 6-Б, 6-В, 6-ГВС, 6-К, 6-П, 6-С, 6-Ж и 6-Т за предшествующий и текущий периоды; 6) данные о дебиторской и кредиторской задолженности на дату обращения, а также на начало текущего и предыдущего календарного года; 7) расчет объемов продукции (работ, услуг) в натуральном выражении с обоснованием и расшифровкой на регулируемый период в сопоставлении с предыдущим календарным годом, анализ совокупных и удельных потерь; 8) расчет общей величины и структуры потребности в финансовых средствах по видам регулируемой деятельности на регулируемый период в сопоставлении с предыдущим годом; 9) анализ динамики тарифов, включая постатейный анализ фактической себестоимости и рентабельности за последние три года; 10) данные о степени изношенности основных фондов, составе и состоянии основного и вспомогательного технологического оборудования, степени использования его мощности; 11) данные о наличии приборного учета ресурсов на этапах производства, транспортировки и потребления, степени использования данных приборного учета в управлении технологическими процессами и расчетах с потребителями; 12) данные о наличии автоматизированных систем диспетчерского оборудования; 13) производственную программу организации на регулируемый период согласованную с курирующим структурным подразделением Администрации города Смоленска и утвержденную курирующим заместителем Главы города Смоленска (приложение N 2 к Положению); 14) инвестиционную программу организации на регулируемый период; 15) проект цен (тарифов) на товары (услуги) регулируемой организации с обоснованием необходимого размера прибыли (формирование цен (тарифов), их экономическое обоснование производится организациями самостоятельно); 16) планируемые мероприятия по трудо-, ресурсосбережению и повышению качества обслуживания населения; 17) приказ об учетной политике, штатное расписание, справку об использовании амортизационных отчислений и прибыли.
Вопреки этому и неоднократным напоминаниям со стороны Администрации, Обществом на рассмотрение комиссии не были представлены производственная программа, которая включает направление распределения прибыли, и утвержденная представительным органом местного самоуправления (Смоленский городской Совет) инвестиционная программа ООО "К".
Численность работников Общества рассчитана не на основании действующих нормативных документов: Рекомендаций по нормированию труда работников водопроводно-канализационного хозяйства, утвержденных приказом Госстроя РФ от 22 марта 1999 г. N 66 с учетом объемов производственной мощности очистных сооружений и протяженности канализационных сетей.
Численность административно-управленческого персонала определена вопреки Методическим рекомендациям по организации оплаты труда в жилищно-коммунальном хозяйстве, утвержденными приказом Госстроя России от 31 марта 1999 г. N 81.
Экспертное заключение ООО АФ "С" по вопросу бухгалтерской экспертизы представленных Обществом документов не может свидетельствовать об экономическом обосновании расчетов для утверждения тарифов.
Поскольку установленные оспариваемыми постановлениями N 683-адм и N 1450-адм тарифы затрагивают интересы неопределенного круга лиц и были рассчитаны на неоднократное применение, то коллегиальное рассмотрение спора по правилам, установленным гл. 23 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, является законным и обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, постановил:
Решение Арбитражного суда Смоленской области от 17.08.07 по делу N А62-1705/2007 оставить без изменений, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 14 ноября 2007 г. N А62-1705/2007
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании