Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 18 февраля 2008 г. N А14-7273-2007/332/25
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе председательствующего, судей, при участии в заседании: от Предприятия - Ш.А.В. - юрисконсульта, дов. N 58 от 05.02.2008 года, пост.; от налогового органа - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ИФНС России по Советскому району г. Воронежа на решение от 23.10.2007 года Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-7273-2007/332/25, установил:
ФГУП Центральная база материально-технического и военного снабжения УФСИН России по Воронежской области (далее - Предприятие, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решения инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Воронежа (далее - Инспекция, налоговый орган) N 377/13-262 и требования N 560 об уплате налогов, пени и штрафа по состоянию на 05.07.2007 года.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 23.10.2007 года заявленные требования Предприятия удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность принятого решения не проверялась.
Инспекция обратилась с кассационной жалобой, в которой просит отменить состоявшийся судебный акт, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав представителя Предприятия кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена камеральная проверка, представленной Предприятием налоговой декларации по земельному налогу за 2006 год. По результатам проверки принято решение N 377/13/262 от 05.06.2007 года, в соответствии с которым, налогоплательщику доначислен земельный налог в сумме 36682 руб., пени по нему в сумме 1592 руб., также Предприятие привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа на сумму 7336 руб.
Предприятию направлено требование N 560 от 05.07.2007 года об уплате земельного налога, пени и штрафа.
Основанием для доначисления земельного налога послужило, по мнению налогового органа, неправомерное применение налогоплательщиком льготы по земельному налогу за 2006 год установленной п. 1 ст. 395 НК РФ
Рассматривая спор по существу и удовлетворяя требования Предприятия суд правомерно исходил из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 395 НК РФ освобождаются от налогообложения организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций.
Согласно ст. 5 Закона РФ от 21.07.1993 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" уголовно-исполнительная система Минюста России включает: учреждения, исполняющие наказание, территориальные органы уголовно-исполнительной системы, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области исполнения наказаний.
В уголовно-исполнительную систему по решению Правительства Российской Федерации могут входить следственные изоляторы, предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательские, проектные, лечебные, учебные и иные учреждения.
Постановлением Правительства РФ от 01.02.2000 N 89 (в редакции Постановления РФ от 29.10.2003 года N 650) утвержден Перечень видов предприятий, учреждений и организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему. В данный Перечень включены и базы материально-технического и военного снабжения.
Согласно Уставу ГУП Центральная база материально-технического и военного снабжения УИН Минюста России по Воронежской области являлось унитарным предприятием, находившемся в ведомственном подчинении Министерства юстиции РФ и Управления исполнения наказаний Минюста РФ по Воронежской области. Предприятие создано с целью извлечения прибыли и максимального удовлетворения потребностей уголовно-исполнительной системы, осуществило обеспечение предприятий уголовно-исполнительной системы продуктами питания, материально-техническими ресурсами и военного снабжения, также имело право оказывать другие услуги, осуществлять иную коммерческую деятельность.
На основании Приказа Федеральной службы исполнения наказаний Управления по Воронежской области от 22.12.2006 года N 494 ГУП Центральная база материально-технического и военного снабжения УФСИН по Воронежской области переименовано в ФГУП Центральная база материально-технического и военного снабжения УФСИН России по Воронежской области. Согласно Уставу ФГУП Центральная база материально-технического и военного снабжения УФСИН России по Воронежской области является коммерческой организацией, находится в ведомственном подчинении УФСИН по Воронежской области, создано с целью извлечения прибыли и максимального удовлетворения потребностей уголовно-исполнительной системы, осуществляет различные виды деятельности.
Как установлено судом спорный земельный участок (кадастровый номер 36:34:05:00-00-2000-94-99) используется Предприятием для обеспечения деятельности по обеспечению предприятий и учреждений уголовно-исправительной системы продуктами питания, материально-техническими ресурсами и военного снабжения, на данном земельном участке расположены склады Предприятия, предоставленные для непосредственного выполнения возложенных для него функций по материально-техническому снабжению уголовно-исправительной системы.
Исходя из вышеизложенного, судом сделан правильный вывод о правомерности применения Предприятием льготы, установленной ст. 395 НК РФ, поскольку указанная льгота распространяется не только на учреждения, исполняющие наказания, федеральные и территориальные органы уголовно-исполнительной системы, поименованные в ст. 5 Закона N 5473-1, а также учреждения и организации, которые включены в Перечень видов предприятий, учреждений и организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему, в том числе и предприятия.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судом при разрешении спора по существу, им дана надлежащая правовая оценка при рассмотрении дела в суде.
При таких обстоятельствах, у суда первой инстанции было достаточно оснований для удовлетворения требований предприятия.
С учетом изложенного, обжалуемое решение отмене не подлежит.
Нарушений процессуального права, влекущих отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, постановил:
Решение от 23.10.2007 года Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-7273-2007/332/25 оставить без изменения, а кассационную жалобу ИФНС России по Советскому району г. Воронежа - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с п. 1 ст. 395 НК РФ освобождаются от налогообложения организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций.
...
Как установлено судом спорный земельный участок (кадастровый номер 36:34:05:00-00-2000-94-99) используется Предприятием для обеспечения деятельности по обеспечению предприятий и учреждений уголовно-исправительной системы продуктами питания, материально-техническими ресурсами и военного снабжения, на данном земельном участке расположены склады Предприятия, предоставленные для непосредственного выполнения возложенных для него функций по материально-техническому снабжению уголовно-исправительной системы.
Исходя из вышеизложенного, судом сделан правильный вывод о правомерности применения Предприятием льготы, установленной ст. 395 НК РФ, поскольку указанная льгота распространяется не только на учреждения, исполняющие наказания, федеральные и территориальные органы уголовно-исполнительной системы, поименованные в ст. 5 Закона N 5473-1, а также учреждения и организации, которые включены в Перечень видов предприятий, учреждений и организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему, в том числе и предприятия."
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 18 февраля 2008 г. N А14-7273-2007/332/25
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании
Хронология рассмотрения дела:
18.02.2008 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N А14-7273-2007/332/25