Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 10 июля 2024 г. N Ф05-14280/24 по делу N А40-209261/2023

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Поскольку доказательств, подтверждающих отличную от указанной в заключении ВП МО РФ цену, АО "УЗГА" не было представлено, то, следовательно, в данном случае имеются основания полагать, что работы на требуемые истцом суммы в качестве задолженности выполнены не были, а значит и оплата должна производится за те работы, которые были подтверждены (обоснованы) и произведены в натуре. То есть заказчик, руководствуясь требованиями пункта 7 части 1 статьи 10 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ, обеспечил оплату АО "УЗГА" только экономически обоснованных затрат, связанных с выполнением государственного оборонного заказа.

На основании изложенного суд обеих инстанций верно посчитал, что доводы АО "УЗГА" о том, что заказчик по своей инициативе в одностороннем порядке отказался от исполнения обязанности, связанной с оплатой, не состоятельны и не доказаны, поскольку заказчиком были оплачены именно те работы, которые выполнил исполнитель и которые экономически подтверждены (обоснованы) согласно заключению ВП МО РФ.

Таким образом, суд в обжалуемых актах, оценив и исследовав в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства, пришел к правильному выводу об оставлении иска без удовлетворения, с чем в настоящее время согласна и кассационная коллегия. Кроме того, указанная в жалобе судебная практика не может служить основанием для отмены обжалуемых актов, поскольку она не имеет прямого преюдициального значения для рассмотрения настоящего спора с учетом установленных по делу конкретных обстоятельств. Более того, вопреки доводам истца, при рассмотрении данного дела единство судебной практики не нарушено, поскольку в судебных актах, на которые ссылался заявитель, в частности, не рассматривался вопрос применения пункта 1 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", тогда как судом при вынесении настоящего решения в полном мере рассмотрен вопрос действия указанной выше нормы и её применения заказчиком при осуществлении соответствующих оплат.

В данном случае, суд, не нарушая норм материального права, принял судебный акт, в котором законно установил, что в соответствии с абзацем 3 пункта 4.7 контракта для осуществления оплаты выполненных работ в установленные сроки исполнитель обязан представить заказчику документы, одним из которых является заключение ВП МО РФ о фиксированной цене выполненных работ. Поскольку доказательств, подтверждающих отличную от указанной в заключении ВП МО РФ цену, АО "УЗГА" не представлено, то оснований, позволяющих полагать, что работ на требуемые истцом суммы в качестве задолженности выполнено не было, а значит, и оплата должна производится за те работы, которые были подтверждены (обоснованы) и произведены в натуре. То есть заказчик, руководствуясь требованиями пункта 7 части 1 статьи 10 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ, обеспечил оплату АО "УЗГА" только экономически обоснованных затрат, связанных с выполнением государственного оборонного заказа."