Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 27 марта 2008 г. N А64-2371/07-8
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе председательствующего, судей, при участии в заседании: от истца ООО "Т" - Г.Р.А. - представитель (дов б/н от 29.01.08 по 31.12.08); от ответчика МО городской округ г. Тамбов в лице Администрации г. Тамбова - не явился, извещен надлежаще; от третьих лиц Комитет по охране здоровья населения и социальному развитию администрации г. Тамбова - не явился, извещен надлежаще; МУП "Единый расчетный центр" - не явился, извещен надлежаще,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ООО "Т", г. Тамбов, на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 19.09.2007 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2007 по делу N А64-2371/07-8, установил:
ООО "Т" обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с иском к муниципальному образованию городской округ г. Тамбов в лице администрации г. Тамбова о компенсации льгот в размере 39903 руб. 72 коп., предоставленных многодетным семьям в 2005-2006 годах на основании Закона Тамбовской области от 30.11.2004 N 258-3 "О социальной поддержке многодетных семей в Тамбовской области".
В соответствии со статьей 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены МУП "Единый расчетный центр", Комитет по охране здоровья населения и социальному развитию администрации г. Тамбова.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 19.09.2007 в удовлетворении иска отказано.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2007 решение суда от 19.09.2007 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ООО "Т" просит названные судебные акты отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении исковых требований. В обоснование жалобы заявитель ссылается на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и нарушение норм материального и процессуального права.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель истца, поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Представители ответчика, третьих лиц в судебное заседание не явились, дело рассмотрено в их отсутствие, в порядке ст. 284 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы, заслушав представителя истца, судебная коллегия считает необходимым решение Арбитражного суда Тамбовской области от 19.09.2007 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2007 оставить без изменения в связи со следующим.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что 01.01.2005 между Управлением социальной защиты населения мэрии г. Тамбова (управление) и ООО "Т" (исполнитель) заключен договор N Х-05/36, согласно условиям которого исполнитель обязался предоставлять многодетным семьям в 2005 году меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг в соответствии с Законом Тамбовской области от 30.11.2004 N 258-3 "О социальной поддержке многодетных семей в Тамбовской области". Срок действия договора был определен сторонами с 01.01.2005 по 31.12.2005.
20.01.2006 между Комитетом по охране здоровья населения и социальному развитию администрации города Тамбова (комитет) и ООО "Т" (исполнитель) заключен договор N 14/Х-6/40 по условиям которого исполнитель обязался предоставлять многодетным семьям в 2006 году меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг в том числе на основании Закона Тамбовской области от 30.11.2004 N 258-3 "О социальной поддержке многодетных семей в Тамбовской области". Срок действия договора определен с 01.01.2006 по 31.12.2006.
В течение 2005-2006 г.г. истец в соответствии со ст. 2 Закона Тамбовской области от 30.11.2004 N 258-3 "О социальной поддержке многодетных семей в Тамбовской области", п.п. "б" п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей", а также постановлением мэра г. Тамбова от 26.01.1995 предоставлял льготы по оплате коммунальных услуг в размере 50 процентов от установленной платы.
Размер недополученной ООО "Т" компенсации в связи с предоставлением в 2005-2006 г.г. вышеуказанных льгот составил 39903 руб. 72 коп.
Поскольку ответчик в добровольном порядке не возместил убытки в указанной сумме, ООО "Т" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что требования истца об уплате дополнительных средств, составляющих разницу между процентными ставками, не основаны на нормах закона и договорных обязательствах ответчика. В связи с чем, основания для их удовлетворения и взыскания с МО городской округ г. Тамбов в лице Администрации г. Тамбова денежных средств размере 39903 руб. 72 коп. отсутствуют.
При этом, судебные инстанции правомерно исходили из следующего.
Как указывалось выше, правовым основанием договора N Х-05/36 от 01.01.2005 послужили Закон Тамбовской области от 30.11.2004 N 258-3 "О социальной поддержке многодетных семей в Тамбовской области" и Указ Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей".
В соответствии с п.п. "б" п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 05.05.1992 г. N 431 Правительствам республик в составе Российской Федерации, органам исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга было предписано установить для многодетных семей скидку в размере не ниже 30 процентов установленной платы за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией, а для семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, от стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению на данной территории.
Данное обстоятельство нашло отражение в ст. 2 Закона Тамбовской области "О социальной поддержке многодетных семей в Тамбовской области" и в п. 2.1.1 договора N Х-05/36 от 01.01.2005, согласно которому ООО "Т" обязалось предоставлять многодетным семьям 30-ти процентную скидку по уплате коммунальных услуг в пределах нормативов потребления в период с 01.01.2005 по 31.12.2005.
Договор N 14/Х-6/40 от 20.01.2006 по предоставлению мер социальной поддержки по оплате коммунальные услуги - вывоз ТБО был заключен сторонами в целях реализации постановления администрации Тамбовской области от 13.01.2005 N 6 "О порядке предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, возмещения расходов организациям, предоставляющим указанные услуги".
Между тем, в названных договорах и нормативно-правовых актах отсутствуют указания на предоставления соответствующих льгот многодетным семьям исходя из 50-ти процентной скидки от установленной платы.
Ссылка истца на то, что данная скидка предоставлялась гражданам на основании постановления Мэра г. Тамбова от 26.01.1995 N 153, обоснованно отклонена судебными инстанциями.
В данном случае, в договорах на предоставление многодетным семьям мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг и возмещение расходов организациям, где прямо отражены нормативные акты, в целях реализации которых и заключались эти договора, отсутствуют указания на вышеназванное постановление.
Кроме того, постановление Мэра г. Тамбова от 26.01.1995 N 153 вынесено до принятия Закона Тамбовской области "О социальной поддержке многодетных семей в Тамбовской области", регулирующего отношения в данной области и не могло устанавливать какую-либо дополнительную помощь многодетным семьям в соответствии с данным законом, в том числе постановление не содержит порядка и источников финансирования этой льготы.
Иных правовых обоснований для компенсации убытков, вызванных предоставлением льгот многодетным семьям исходя из 50-ти процентной ставки, и применения к спорным правоотношениям постановления Мэра г. Тамбова от 26.01.1995 N 153, истцом не представлено.
Доводы заявителя кассационной жалобы фактически сводятся к переоценке обстоятельств дела, установленных судами первой и апелляционной инстанций, что в силу ст. 286 АПК РФ не входит в пределы компетенции суда кассационной инстанции.
Нарушений норм процессуального законодательства не установлено.
С учетом изложенного суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены оспариваемых судебных актов, считает выводы судов соответствующими фактическим обстоятельствам дела, представленным доказательствам и нормам материального права.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 19.09.2007 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2007 по делу N А64-2371/07-8 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 27 марта 2008 г. N А64-2371/07-8
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании