г. Москва |
|
23 августа 2024 г. |
Дело N А40-214752/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13.08.2024.
Полный текст постановления изготовлен 23.08.2024.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Анисимовой О.В., Петропавловской Ю.С.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - общества с ограниченной ответственностью "КБ - Медицинский альянс" - Василькова В.И. (представителя по доверенности от 15.04.2024),
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области - Мусаева В.Р. (представителя по доверенности от 11.07.2022),
от государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Наро-Фоминский перинатальный центр" - Никольской М.В. (представителя по доверенности от 20.03.2024),
рассмотрев 13.08.2024 в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "КБ - Медицинский альянс"
на решение от 06.12.2023
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 18.03.2024
Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А40-214752/2023
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "КБ - Медицинский альянс"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Московской области
об оспаривании решения,
третье лицо: государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области "Наро-Фоминский перинатальный центр",
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "КБ - Медицинский альянс" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - управление) от 02.08.2023 по делу N РНП-27122эп/23.
В качестве третьего лица в деле участвует государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области "Наро-Фоминский перинатальный центр" (далее - учреждение).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 06.12.2023, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2024, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе общество просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм права и на несоответствие выводов судов обстоятельствам дела.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы и требования кассационной жалобы, а представители управления и учреждения возражали против удовлетворения жалобы.
В приобщении к материалам дела пояснений учреждения на кассационную жалобу общества отказано ввиду несоблюдения при подаче данных пояснений требований Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), а именно: не представлены документы, подтверждающие их направление другим лицам, участвующим в деле.
В приобщении к материалам дела копии дополнительного документа (постановления Наро-Фоминской городской прокуратуры Московской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.04.2024), приложенного учреждением к пояснениям, отказано, ввиду отсутствия у суда кассационной инстанции в силу положений статьи 286 АПК РФ полномочий по сбору доказательств.
Изучив материалы дела, выслушав представителей общества, управления, учреждения, обсудив доводы кассационной жалобы, письменных объяснений, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как установили арбитражные суды, в управление поступило обращение учреждения (заказчик) о включении сведений в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением заказчиком государственного контракта от 19.06.2023 N 184-23 на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования 2 полугодие (извещение N 0348500001123000184).
Решением управления от 02.08.2023 по делу N РНП-27122эп/23 сведения в отношении общества включены в реестр недобросовестных поставщиков в связи с ненадлежащим исполнением обществом условий заключенного государственного контракта.
Не согласившись, общество оспорило это решение в судебном порядке.
Признавая законным оспариваемое решение, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь статьями 198, 200 АПК РФ, частями 9, 12.1, 13, 14 статьи 95, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пришли к выводу о том, что управлением законно включены сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку представленными в материалы дела доказательствами подтверждается факт неисполнения обществом своих обязательств по контракту, существенность допущенных обществом нарушений. Обстоятельств, которые могли бы с объективностью свидетельствовать об отсутствии возможности исполнить обязательства по контракту в полном объеме, отсутствуют.
Суды также исходили из отсутствия оснований для вывода о нарушении порядка принятия заказчиком решения о расторжении контракта, которое могло бы свидетельствовать о незаконности оспариваемого решения. Как указали суды, в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение вступило в законную силу 25.07.2023, и с этой даты контракт считается расторгнутым. Также суды приняли во внимание характер обществом допущенных нарушений, сферу рассматриваемых отношений.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций основаны на обстоятельствах, установленных в результате оценки имеющихся в материалах дела доказательств, доводов лиц, участвующих в деле, и на применении норм права с учетом таких обстоятельств. Оснований полагать, что судами при рассмотрении дела не были учтены обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора, не усматривается.
Доводы кассационной жалобы общества, направленные на иную, чем у судов оценку обстоятельств дела, не могут быть приняты как состоятельные, поскольку их переоценка находится за пределами полномочий суда кассационной инстанции, определенных положениями статей 286, 287 АПК РФ.
Оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 06.12.2023 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2024 по делу N А40-214752/2023 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
О.В. Анисимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд подтвердил законность решения антимонопольного органа о включении сведений о компании в реестр недобросовестных поставщиков, основанного на ненадлежащем исполнении условий государственного контракта. Суды первой и апелляционной инстанций установили факты нарушений и отсутствие оснований для отмены решения о расторжении контракта. Кассационная жалоба оставлена без удовлетворения.
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 23 августа 2024 г. N Ф05-14229/24 по делу N А40-214752/2023