г. Москва |
|
9 сентября 2024 г. |
Дело N А40-118770/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27.08.2024.
Полный текст постановления изготовлен 09.09.2024.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Дербенева А.А., Петропавловской Ю.С.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - общества с ограниченной ответственностью "Агроторг" - извещено, представитель не явился,
от Управы района проспект Вернадского города Москвы - Климовой Р.А. (представителя по доверенности от 10.04.2024),
от Префектуры Западного административного округа города Москвы - извещена, представитель не явился,
от государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" - извещено, представитель не явился,
рассмотрев 27.08.2024 в судебном заседании кассационную жалобу Управы района проспект Вернадского города Москвы
на решение от 01.02.2024
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 22.04.2024
Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А40-118770/2023
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Агроторг"
к Управе района проспект Вернадского города Москвы
об оспаривании бездействия,
третьи лица: Префектура Западного административного округа города Москвы, государственное бюджетное учреждение города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы",
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Агроторг" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Управе района проспект Вернадского города Москвы (далее - управа) о признании незаконным бездействия, выразившегося в нарушении срока для рассмотрения обращения о предоставлении государственной услуги; об обязании в десятидневный срок с даты вступления решения в законную силу оказать государственную услугу "Выдача решения о выплате компенсации в форме гранта в целях дополнительных мер поддержки индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в городе Москве".
В качестве третьих лиц в деле участвуют Префектура Западного административного округа города Москвы (далее - префектура) и государственное бюджетное учреждение города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (далее - учреждение).
Решением от 01.02.2024, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2024, Арбитражный суд города Москвы признал незаконным оспариваемое бездействие управы, обязал управу восстановить нарушенные права общества в тридцатидневный срок со дня вступления решения в законную силу путем рассмотрения заявления общества о предоставлении государственной услуги.
В кассационной жалобе управа просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм права, несоответствие обстоятельствам выводов судов.
В судебном заседании представитель управы поддержал доводы и требования кассационной жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей не направили.
Изучив материалы дела, выслушав представителя управы, обсудив доводы кассационной жалобы, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как установили арбитражные суды, общество 28.12.2022 подало в управу через учреждение заявление о предоставлении компенсации в форме гранта в размере 100 000 рублей - сумма административного штрафа по делу об административном правонарушении (постановление Никулинского районного суда города Москвы N 5-1577/20 от 04.10.2021).
Общество, полагая, что в нарушение установленного срока органом исполнительной власти города Москвы не принято решение о предоставлении компенсации в форме гранта или об отказе в предоставлении компенсации в форме гранта, обратилось в арбитражный суд с указанным заявлением.
Признавая подлежащим удовлетворению заявление общества, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь пунктами 2.1, 2.3 постановления Правительства Москвы от 24.05.2022 N 921-ПП "О дополнительных мерах поддержки отдельных категорий граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в условиях санкций", пунктами 4, 5, 9, 11.1, 13, 17 Порядка предоставления дополнительных мер поддержки отдельным категориям граждан, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в условиях санкций, утвержденного приказом Главконтроля г. Москвы, ДТиУ г. Москвы, Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы, Госинспекции по недвижимости г. Москвы и Мосгосстройнадзора от 26.05.2022 N 30/22/61-02-212/22/ПР-95/22/210, пришли к выводу о том, что подача обществом заявления в учреждение и принятие заявления влекут за собой обязанность органа исполнительной власти города Москвы рассмотреть обращение общества по существу. При этом физическое не поступление документов в управу не имеет правового значения, поскольку возможность возврата, принятых учреждением документов, обратно заявителю не установлена. Как отметили суды, решение об отказе в предоставлении компенсаций не выносилось, общество не может повлиять на порядок взаимодействия органа исполнительной власти города Москвы с учреждением.
Таким образом, как заключили суды, не рассмотрение управой в установленный срок со дня поступления в учреждение обращения общества о предоставлении государственной услуги "Выдача решения о выплате компенсации в форме гранта в целях дополнительных мер поддержки индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в городе Москве", является незаконным и нарушает права и законные интересы общества.
При этом суды исходили из соблюдения обществом срока для обращения в суд.
Вопреки мнению управы, выводы судов первой и апелляционной инстанций основаны на обстоятельствах, установленных в результате оценки имеющихся в материалах дела доказательств, доводов лиц, участвующих в деле, и на применении норм права с учетом таких обстоятельств.
Ссылка управы на пункт 2.3 постановления Правительства Москвы от 24.05.2022 N 921-ПП, поскольку, как следует из обжалуемых судебных актов, общество подало упомянутое заявление в декабре 2022 года.
Ссылаясь на пропуск срока, предусмотренного частью 4 статьи 198 АПК РФ, управа не учитывает, что в данном случае оспаривается бездействие выразившегося в нарушении срока для рассмотрения обращения о предоставлении государственной услуги.
Доводы кассационной жалобы управы, направленные на иную, чем у судов оценку обстоятельств дела, не могут быть приняты как состоятельные, поскольку их переоценка находится за пределами полномочий суда кассационной инстанции, определенных положениями статей 286, 287 АПК РФ.
Оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 01.02.2024 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2024 по делу N А40-118770/2023 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
А.А. Дербенев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд признал незаконным бездействие органа власти, выразившееся в нарушении срока рассмотрения обращения о предоставлении государственной услуги по выплате компенсации в форме гранта. Обязанность органа власти рассмотреть заявление была подтверждена нормами законодательства, и суды первой и апелляционной инстанций обязали его восстановить нарушенные права заявителя. Кассационная жалоба органа власти была отклонена.
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 9 сентября 2024 г. N Ф05-15507/24 по делу N А40-118770/2023