г. Москва |
|
27 сентября 2024 г. |
Дело N А40-289546/2023 |
Арбитражный суд Московского округа в составе:
судьи Латыповой Р.Р.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства кассационную жалобу Государственного казенного учреждения города Москвы "Организатор перевозок"
на решение от 27 февраля 2024 года
Арбитражного суда города Москвы
на постановление от 27 мая 2024 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А40-289546/2023
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Развитие малых
форматов регионы"
к государственному казенному учреждению города Москвы "Организатор
перевозок"
о признании незаконным и отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Развитие малых форматов регионы" (далее - ООО "Развитие малых форматов регионы") обратилось в Арбитражный суд г. Москвы к государственному казенному учреждению города Москвы "Организатор перевозок" (далее - ГКУ "Организатор перевозок") о признании незаконным и отмене постановления от 23 ноября 2023 года ВВВ N 1544972 о привлечении к административной ответственности части 5 статьи 8.13 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях (далее - КоАП г. Москвы).
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами ГКУ "Организатор перевозок" обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить оспариваемые судебные акты и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Кассационная жалоба рассмотрена в порядке упрощенного производства с применением норм статей, содержащихся в главе 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, проверив в пределах требований, предусмотренных статьями 286, 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судами норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии судебных актов, суд кассационной инстанции не находит жалобу подлежащей удовлетворению в связи со следующим.
Как установлено судами и следует из материалов дела, постановлением ГКУ "Организатор Перевозок" от 23 ноября 2023 г. ВВВ N 1544972 ООО "Развитие малых форматов регионы" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 8.13 КоАП г. Москвы с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50.000 руб.
В качестве противоправного деяния ООО "Развитие малых форматов регионы", вменено осуществление несанкционированного размещения информационных и рекламных материалов, а именно - объявлений, на объектах инфраструктуры городского транспорта общего пользования - информационном табло "Метро Филатов Луг", инвентарный номер 0-22-14945, расположенном по адресу: г. Москва, пос. Сосенское, жилой комплекс Саларьево Парк, д. 27.
Не согласившись с постановлением, ООО "Развитие малых форматов регионы" обратилось в суд.
Удовлетворяя заявленные требования суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства города Москвы от 2 сентября 2008 года N 797-ПП (далее - Правила), КоАП города Москвы, частью 1 статьи 4.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), пришли к выводу о несоответствии закону оспариваемого постановления от 23 ноября 2023 года ВВВ N 1544972, поскольку в ходе производства по делу об административном правонарушении было установлено конкретное лицо, разместившее объявление, которое не связано ООО "Развитие малых форматов регионы".
Выводы арбитражных судов первой и апелляционной инстанций о применении норм права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствуют.
Согласно пункту 6.5 Правил запрещается наносить надписи, изображения, размещать информационные и рекламные материалы на внешних и внутренних поверхностях наземного городского транспорта общего пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса), а также на объектах инфраструктуры городского транспорта общего пользования, кроме относящихся к порядку их эксплуатации и (или) наносимых (размещаемых) в рамках исполнения государственного контракта или иного договора, заключенного с уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, государственным унитарным предприятием города Москвы или государственным учреждением города Москвы.
Действия, связанные с нанесением надписей, изображений, размещение информационных и рекламных материалов на объекты инфраструктуры городского транспорта общего пользования, кроме относящихся к порядку их эксплуатации и (или) наносимых (размещаемых) в рамках исполнения государственного контракта или иного договора, заключенного с уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, государственным унитарным предприятием города Москвы или государственным учреждением города Москвы, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 8.13 КоАП города Москвы, и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно примечанию к данной статье под объектами инфраструктуры городского транспорта общего пользования в настоящей статье следует понимать остановочные пункты наземного городского транспорта общего пользования, а также размещенные на них сооружения, конструкции, пункты и автоматы для продажи билетов для проезда на наземном городском транспорте общего пользования, метрополитене и ММТС, дорожные знаки, обозначающие места остановок трамвая, автобуса и (или) троллейбуса, информационные табло и остановочные указатели, элементы конструкций трамвайных путей, конструкции и сооружения метрополитена и ММТС, трамвайных депо, троллейбусных, автобусных парков, стрелочные посты, опоры контактной сети троллейбуса и трамвая.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны состава административного правонарушения.
Отменяя постановление о привлечении к административной ответственности от 23 ноября 2023 года ВВВ N 1544972, суды обоснованно пришли к выводу об отсутствии оснований для привлечения заявителя к административной ответственности с учетом того факта, что в ходе производства по делу об административном правонарушении ГКУ "Организатор перевозок" было установлено, что лицо, которое непосредственно разместило информационное сообщение на объекте инфраструктуры городского транспорта общего пользования, это Штатнов Илья Владимирович, с которым ООО "Развитие малых форматов регионы" не состояло в трудовых отношениях, а, следовательно, не может отвечать за вменяемое нарушение.
Вопреки доводам кассационной жалобы, выводы судов сделаны на основании правильного применения норм материального права.
В силу части 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства указанных в части 1 настоящей статьи решений и постановлений являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Доводы ГКУ "Организатор перевозок", приведенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, поскольку не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права и направлены на переоценку сделанных судами выводов, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судами применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 285 - 287, 288.2, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 27 февраля 2024 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27 мая 2024 года по делу N А40-289546/2023 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Судья |
Р.Р. Латыпова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд установил, что заявитель не несет ответственности за размещение рекламных материалов, так как лицо, осуществившее размещение, не имело с ним трудовых отношений. Суд первой инстанции и апелляционный суд обоснованно отменили постановление о привлечении к административной ответственности, так как не было доказано, что заявитель совершил правонарушение.
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 27 сентября 2024 г. N Ф05-19902/24 по делу N А40-289546/2023